gdumanov.jpg20 октября, в Государственном Собрании-Эл Курултай депутат Республики Алтай Николай Чеконов и руководители педагогических учреждений приняли участие в обсуждении третьей версии проекта федерального закона «Об образовании». Слушания закона в Государственной Думе Российской Федерации проходило в режиме онлайн трансляции. Каждый желающий мог внести свои предложения и замечания.

Открывая совещание, вице-спикер Госдумы Светлана Журова заметила, что тема образования–самая обсуждаемая и важная в нашем обществе.

Председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин напомнил, что год назад парламентарии обсуждали первую версию закона. Сегодня уже–третью. Отработанная новая версия законопроекта, на его взгляд, стала более четкой, содержание правовых норм – лаконичным и ясным. По мнению депутата, предложенная редакция в целом отвечает стратегическим целям и задачам повышения доступности и качества образования, требованиям инновационного развития страны, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

"В тексте законопроекта, -заявил выступающий, -закрепляются основополагающие принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, в том числе такие важнейшие для общества, как: признание приоритетности сферы образования; обеспечение права каждого на образование; единство федерального образовательного пространства; защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций; демократический, государственно-общественный характер управления образованием".

В данном законопроекте учтено значительное число высказанных в ходе состоявшегося общественного обсуждения конкретных предложений, обеспечивающих гражданам более широкие возможности для реализации их прав в области образования. Среди них: расширение возможности получения бесплатного образования на всех уровнях образования в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм; дополнительные возможности по предоставлению каждому ребенку доступа к дошкольному образованию: как в форме семейного обучения, так и в образовательных учреждениях; и другие. "В законопроекте учтены также меры социальной поддержки педагогических работников и обучающихся: детально прописан правовой статут педагогических работников; восстановлены все меры действующей поддержки студенчества, которые были упущены в прежних редакциях, -заявил Григорий Балыхин.

В ходе обсуждения были озвучены новые замечания к законопроекту и даны рекомендации его разработчикам. Это касается вопросов подвоза детей малокомплектных школ, их непременное сохранение, а также жизни детей в интернатах.

Николай Чеконов, как и гости, слушаниями остался доволен. Ему импонирует то, что многие предложения фракции КПРФ Государственной Думы при разработке законопроекта были учтены, хотя проблемы остаются.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)