c_380_250_16777215_00_images_stories_2015_gigel_gisfobr.jpgВчера, 16 ноября, Татьяна Гигель, представитель ГС-ЭК РА в Совете Федерации приняла участие в работе планового заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре под руководством З.Драгункиной.

С законодательной инициативой, которая была разработана депутатами Республики Алтай в целях совершенствования федерального законодательства в сфере образования, присутствующих познакомила Татьяна Гигель.

"По мнению парламентариев региона, -сообщила она коллегам, -есть необходимость закрепить в федеральном законе понятие «труд», как важнейшее средство воспитания".

Убеждая в необходимости внесения поправки, Татьяна Гигель обратилась к сенаторам с вопросом, который сегодня волнует не только педагогическое сообщество, но и родителей, общественников, просто рядовых граждан: «Как ориентировать современных детей на труд, если привлечение совершеннолетних обучающихся к труду без их согласия и несовершеннолетних детей без согласия родителей, непредусмотренных образовательной программой, запрещено?! А именно таково содержание ч.4 ст.34 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», -сообщила она.

Основываясь на примере республики, сенатор познакомила членов Комитета, как сегодня существующий закон вынуждает директоров школ и завучей региона выходить из положения, чтобы привлекать детей к работе на пришкольных участках, в трудовых бригадах, чтобы удешевить стоимость блюд в школьных столовых. С каждого родителя они берут заявление, что те не возражают, если их ребенок будет работать на пришкольном участке, стирать со школьной  доски, проводить влажную уборку в классе и т.д..

Сенаторы согласились с Татьяной Анатольевной, что трудолюбие и способность к труду не даются человеку от рождения, они должны воспитываться с самого раннего детства. А межличностные отношения, возникающие в трудовой деятельности, способствуют осуществлению процесса социализации личности.

Члены Комитета поддержали Т.Гигель во мнении, что отсутствие понятия «трудовое воспитание» в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полностью нивелировало трудовое воспитание в образовательных учреждениях."Предлагаемый проект закона, -считают законодатели, -устранит этот пробел в законодательстве Российской Федерации, поскольку создаст правовые условия, обеспечивающие внедрение трудового воспитания в образовательный процесс. Он позволит устанавливать основные виды детской трудовой деятельности, используемые в процессе трудового воспитания, такие, как учебный и общественно-полезный труд, который подразделяется на самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, и дает им определение".

Члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре под председательством З.Драгункиной, практически, единогласно приняли решение создать рабочую группу по доработке законопроекта для внесения его на рассмотрение в Государственную Думу РФ.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)