c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_news_narprogr.jpgДоработка «Народной программы» для «Общероссийского народного фронта» завершена. На уровне России в ней участвовало более миллиона человек.

Представлено более 15 тысяч конкретно сформулированных предложений. В нашей республике в формировании «Народной программы» приняли участие более 400 человек из 37 общественных организаций и 4 физических лица.

Своим мнением на новое общественное движение делится депутат республики, руководитель региональной общественной организации «Деловая Россия» Евгений Танзыков.

-Евгений Витальевич, почти полгода шла работа над формированием «Народной программы» у нас в республике, и это широко освещалось в региональных СМИ. На ваш взгляд, есть разница между «Народной программой» и «Стратегией-2020», или это в принципе одно и то же?
-Здесь я полностью согласен с мнением члена Совета Федерации, директора Института социально-экономических и политических исследований Николая Федорова, которому было, как мне известно, поручено подготовить «Народную программу». Да, есть и достаточно серьезная. Общественности была предоставлена возможность разработать свой план идеологии и законотворческой деятельности на период до 2016 года.

Как это вышло—другой вопрос. Но право такое она получила. Т.е. данная программа носит, я бы сказал, исключительно тактический характер. Что касается программы «Стратегия-2020», то этот документ имеет сугубо стратегическую направленность. Или, говоря проще,—это своего рода программа приоритетов на десятилетку.

-В своем ответе, Евгений Витальевич, Вы обронили с какой-то даже горечью фразу: «Как это вышло—другой вопрос». Вас не устроила работа над формированием «Народной программы?
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_news_deputaty_etanz_01.12.jpg-В том-то и дело, что к организаторам этого масштабного мероприятия у меня нет особых претензий. Люди с возложенными на них обязанностями справились неплохо. И это несмотря на то, что подобного рода акция проводилась впервые. Но есть вопросы к общественникам, да и всем жителям республики в целом.

Анализируя произошедшее, прихожу к выводу, что большинство из нас все еще продолжает быть «кухонными активистами». На пресловутой кухне у нас к власти претензий и предложений не счесть, а когда потребовалось их озвучить, то многие предпочли отмолчаться, заняв позицию стороннего наблюдателя...

-Что это—неверие, страх, равнодушие?
-Пусть ответ на этот вопрос ищут психологи или социологи, я лично беру тайм-аут. Хотя могу предположить, что если молчаливое большинство реально убедится в ближайшее время, что высказанные их знакомыми предложения услышаны, то уже в следующий раз картина будет меняться в лучшую сторону. И организаторам этого всероссийского опроса уже не потребуется вызывать людей на диалог, приглашать на встречи. Они без напоминаний будут собираться «за круглым столом» переговоров между властью и общественностью.

Словом, мне хочется верить, что работа над составлением «Народной программы» была не PR-акцией в канун выборов, а генеральной репетицией для введения нового инструмента общения в наш обиход.

-Неужели из более чем 400 предложений нет, на Ваш взгляд, заслуживающих сиюминутного внимания? В это трудно поверить.
-Нет, я так бы не сказал. Самый важный круг проблем из общей массы высказанных предложений специалисты смогли отобрать. Жаль, что активность шла сверху, а не снизу. На разговор людей надо было вызывать. К чести организаторов мероприятия, наши специалисты высказанные проблемы не замалчивали. Это доказывает и их рейтинг, в котором лидируют проблемы по алкоголизму и наркомании, инфляции и росту цен, повышению тарифов на услуги ЖКХ, а также проблемы безработицы, снижения уровня жизни населения, коррупции и бюрократизма, проблемы пенсионного обеспечения, положения молодежи, ситуация в сфере образования.

-Евгений Витальевич, неужели мы только жаловаться умеем на плохую жизнь и самостоятельно не можем предложить ни одного пути выхода из кризисной ситуации?
-Я хоть вплотную и не работал с общественниками, но наша земля «полна слухов». И теперь мы знаем, что хоть и немного пока действительно самостоятельных общественных организаций, но они есть. Со своим мнением, видением проблемы, желанием на нее влиять. К этому ряду я бы отнес Союз пенсионеров РА, Всероссийскую общественную организацию «Боевое братство», ООО «Национально-культурная ассоциация казахов РА», Совет ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, РО ООО Ветеранов ВС РФ. Ими не только обозначены болевые точки, но и представлены предложения по вопросам труда и заработной платы, обеспечения жильем, образования, здравоохранения, соцобеспечения населения, пенсионного обеспечения, военной службы, по проблемам алкоголизма и наркомании.

Есть рациональное зерно в предложении при формировании более приемлемой и справедливой тарифной политики в сфере ЖКХ ввести социальные нормы потребления коммунальных ресурсов, в пределах которых заморозить рост тарифов на уровне инфляции. Есть резон рассмотреть предложение по повышению возраста отпуска в руки алкогольной продукции, а также о диспансеризации населения на предмет возможного приема наркотиков.

Мне показалось очень интересным предложение, которое прозвучало на уровне РФ, по ликвидации так называемой презумпции невиновности сотрудников ГИБДД, составляющих административные протоколы. На сегодня их показания не ставятся под сомнение, хотя разные случаи бывают, и мы все это знаем. Люди настаивают на сохранении и даже подъеме уровня социальной защиты населения во всех областях—и пенсионном, и в области здравоохранения, и в области образования.

-Вы верите, что принятая на съезде партии «Единая Россия» «Народная программа» станет обязательной для исполнения новой Думой?
-Пока у меня нет выбора, кроме как надеяться и верить. Хотя я не думаю, что колесо истории можно повернуть вспять. Сегодня страна узнала много новых имен общественников, способных достойно работать в Государственной Думе. Это не только активные люди со своей жизненной позицией, но и профессионалы своего дела. И если такие люди придут в новую Думу, то мы многие проблемы сможем решить очень быстро.

Мы сегодня уже убедились, как важно получать на выходе качественные законы, действительно защищающие интересы большинства. А проблем, которые ждут решения у нас немало: это и как обустроить дороги, и как сделать качественным медицинское лечение и образование, как навести порядок в коммунальной службе и т.д. и т.п. Понимаете, мы должны менять свое представление о власти. А главное-самой власти о себе, которая все еще продолжает считать, что люди существуют для нее, а не наоборот.

Создание Общероссийского Народного фронта дает возможность быть услышанным властью, а власти услышать людей. И главное-контролировать действия властей. Как это происходит на западе. Меня очень поразила однажды увиденная в Европе ситуация, когда по нашему председатель райсовета отказался проводить банкет за счет средств муниципалитета, а также организовать внеплановую поездку. Он сразу оговорился, что его налогоплательщики этого не поймут, и уже завтра он может лишиться их доверия. Так что видите-нам есть к чему стремиться.

(по материалам газеты «Постскриптум»)