c_220_280_16777215_00_images_stories_2016_prochie_uhanov_mos.jpg Председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов в ходе рабочих встреч в Государственной Думе, связанных с продвижением законодательных инициатив Парламента республики, встретился с заслуженным учителем Российской Федерации, доктором педагогических наук, действительным членом Академии педагогических наук, председателем Общественного совета при Министерстве образования России, директором 109-ой московской школы Евгением Ямбургом.

В ходе встречи речь шла о развитии институтов гражданского общества в профессиональной образовательной среде. Депутат Республики Алтай также коснулся темы нового профессионального стандарта педагогов, который будет внедряться в образовательной системе с 2017 года.

Было отмечено, что профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

В рамках встречи с легендарным педагогом Вячеслав Уханов посетил возглавляемый им центр образования-109-ую московскую школу, ознакомился с его деятельностью. Как отметил парламентарий, центр образования реализует программы дошкольного, общего и дополнительного образования. В его состав входит детский сад, начальная школа, расположенные в отдельных зданиях, основная и старшая школа, а также центр досуга и развития учащихся. В школе осуществляется разноуровневое, дифференцированное и многопрофильное обучение. Существующие профили (медицинский, физико-математический, лингвистический, гуманитарный, экономический и художественно-графический) позволяют учащимся выбрать свой индивидуальный маршрут развития. В центре досуга школьники могут выбрать занятия по интересам: ювелирное и гончарное дело, витражное искусство, батик и многое другое. Здесь работают два клуба: творческое объединение путешественников «Зюйд Вест» и конно-спортивный клуб «Эльф».

Сегодня в центре образования  действуют театральная студия, школа художественных ремесел и даже парикмахерская (персонал-сами учащиеся).

Как отметил Вячеслав Николаевич, данная модель адаптивной школы, была разработана педагогом Евгением Ямбургом, школа открыта для детей самых разных возможностей и способностей, где главный посыл—не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. Как результат-разноуровневая система обучения, дающая возможность каждому ученику реализоваться. Ее суть-адаптация учебной системы к возможностям и потребностям школьника, в отличие от традиционной школы, где все наоборот. Методика Ямбурга отличается особой гибкостью и этим во многом и интересна.

В Московской школой №109 под руководством Евгения Ямбурга в течение нескольких лет действует проект «Учим-Знаем» в научно-клиническом центре онкологии, гематологии и иммунологии им.Димы Рогачева и Российской детской клинической больнице. В ходе встречи Е.Ямбург отметил, что обучение для больных детей—это реабилитация. У детей колоссальная мотивация к образованию потому, что именно благодаря учебе, для многих из них впервые открывается мир.

Депутат Республики Алтай Вячеслав Уханов совместно с Е.Ямбургом также посетили данный онкоцентр, где приняли участие в телемосте с Хабаровским краем, на котором  речь шла об обучении детей с особенностью здоровья. С данным учреждением также сотрудничает руководитель школы искусства и медиатехнологий, известная телеведущая Арина Шарапова.

Председатель Комитета считает, что подобный опыт адаптивной модели обучения детей может быть применен и для нашего региона. Для этого необходимо, прежде всего, великое желание и высокий профессионализм.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)