В ходе круглого стола "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" с докладом «Об организации досуговой деятельности обучающихся в образовательных организациях Республики Алтай» выступила Первый заместитель Министра образования и науки Республики Алтай Валентина Модорова.
По словам представителя Министерства, грамотная организация досуговой деятельности обучающихся рассматривается сегодня, как альтернатива детской и подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий.
Организация досуговой деятельности обучающихся имеет две формы: занятость детей в каникулярное время и в неканикулярный период учебного года.
Особую значимость организация досуга обучающихся приобретает в каникулярное время года, в частности, в период летних каникул. В 239 лагерях оздоровительной кампании 2015 года отдохнуло 23 372 ребенка, что составляет 70,3% от общего количества детей (33 291).
Что касается организации досуговой деятельности обучающихся неканикулярного периода учебного года, то, как отметила Валентина Васильевна, оно проводится через спортивные и трудовые мероприятия, посещение публичных библиотек и дискотек. Таким образом, в общеобразовательных организациях созданы условия для занятия обучающихся в свободное от учебы время через деятельность 1 656 кружков и секций 28 организаций дополнительного образования и реализацию 656 образовательных программ творческих объединений.
Для выявления предпочтений способам проведения досуга в неканикулярное время в период обучения, Министерством образования и науки Республики Алтай проведено анкетирование, где было охвачено 953 обучающихся от 9 до 17 лет общеобразовательных организаций региона. Исследование показало, что чтением увлекаются сельские дети, городские дети играм во дворе предпочитают сидеть за компьютером.
Также был проведен социологический опрос среди старшеклассников и студентов организаций профессионального образования, в котором принял участие 1 176 респондент.
По словам В.Модоровой, в организации досуга детей в неканикулярный период учебного года были выявлены проблемы. Это пассивное отношение родителей к организации досуга детей; отсутствие свободного времени для проведения своего досуга как у старшеклассников, так и у студентов организаций профессионального образования; недостаточное количество доступных (или бесплатных) досуговых центров для проведения досуга старшеклассников и студентов.
В связи с чем, как заметила В.Модорова, можно выделить несколько путей решения данных проблем: привлечение родителей к активному участию в организации досуговой деятельности обучающихся; активизация общественности на создание молодёжных, семейных клубов по месту жительства обучающихся.
(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)