c_200_280_16777215_00_images_stories_2016_gigel_giparlslushles.jpgВчера, 31 марта, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай Татьяна Гигель приняла участие в парламентских слушаниях Совета Федерации по теме: «Законодательство и правоприменительная практика в системе распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений».

Открыл совещание председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов.

Вел заседание заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев.

В обсуждении поднятых проблем приняли участие: заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ–Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик; заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов; представители Министерства экономического развития РФ; Рослесхоза; Счетной палаты РФ; МЧС России; Министерства обороны РФ; Тверской и Костромской областей, а также Республики Карелия; экспертного сообщества.

По словам Татьяны Гигель, основной целью слушаний было рассмотрение правоприменительной практики финансирования расходов федерального бюджета на охрану, защиту и воспроизводство лесов, вопросов распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений.

Обращаясь к участникам совещания, сенатор отметила, что объемы субвенций, распределение которых осуществляется в соответствии с методикой распределения между субъектами РФ из федерального бюджета, на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений в последние два года в России стали сокращаться.

По мнению Татьяны Гигель, действующая методика распределения субвенций, имеет ряд недостатков, которые неоднократно обозначались субъектами РФ на уровне Правительства Российской Федерации. Прежде всего, это касается отсутствия утвержденных на федеральном уровне нормативов затрат.

"В настоящее время, для расчета субвенций, в качестве стоимостных показателей, используются нормативные затраты на выполнение единицы работы или услуги, утверждаемые субъектами Российской Федерации. Но действующие нормативы затрат не носят объективный характер, поскольку рассчитываются субъектами РФ, исходя из объемов установленного финансирования, что, в свою очередь, приводит к выполнению мероприятий ненадлежащего качества и объема, а зачастую, и к срыву намеченных мероприятий", -заметила сенатор и, в качестве доказательства к сказанному, привела конкретные примеры.

"Так, на строительство одного километра лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, исходя из установленного финансирования, в среднем по регионам,  расходуется 80,4тыс.руб., при норме в 217тыс.руб., -сообщила сенатор. -Что касается ежегодного финансирования на реализацию переданных полномочий, то они  обеспечиваются лишь 50% реальной потребности. В этой связи, растет кредиторская задолженность, которая на 2015 год составила 665,3млн.руб., в т.ч. по Республике Бурятия-234,4млн.руб.; Забайкальскому краю–113,5млн.руб.; Иркутской области-84,5млн.руб.; Республике Алтай–33млн.руб.".

С точки зрения Татьяны Гигель, действующая методика распределения субвенций по «остаточному» принципу, заведомо, не может объективно (по потребности в финансировании) распределять бюджетные средства между субъектами Российской Федерации. "Предложенный к рассмотрению участников парламентских слушаний  проект новой методики распределения субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, основанный на пересмотре состава и структуры критериев распределения финансовых ресурсов, применении для расчета субвенций федеральных базовых нормативов затрат, -заявила Татьяна Гигель, -позволит распределить субвенции финансирования всех мероприятий по произведенным затратам из нераспределенного резерва средств субвенций".

Выступая перед коллегами-сенаторами, Татьяна Гигель высказала мнение о том, что изменение механизма финансирования тушения лесных пожаров даст возможность более эффективно использовать средства федерального бюджета, направляя их, непосредственно, на затраты по тушению лесных пожаров. Ежегодный объем фактических затрат на их тушение, в среднем, составляет 2,5млрд.руб., в методике предлагается определять расходы на тушение лесных пожаров, исходя из средних сложившихся показателей за 5 предыдущих лет в расчете на 1 гектар.

Внесенные сенатором конкретные предложения в предложенную новую Методику распределения субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений участниками слушаний были поддержаны.

* * *

Участники Парламентских слушаний  поддержали  проект новой методики, который, по их мнению, позволит, при распределении субвенций, сгладить диспропорции в финансировании мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и, что сейчас особенно важно, мероприятий, связанных с профилактикой и тушением лесных пожаров, в зависимости от региональной специфики.

Методика также даст возможность оценить эффективность исполнения регионами переданных полномочий и использования бюджетных средств при минимальном бюджете. С учетом прозвучавших предложений, участники заседания предложили принять Методику, в т.ч. повысить объективность в распределении средств, обеспечить их соизмеримость с полученными за прошлые году результатами по достижению целей и задач, установленных Государственной программой «Развитие лесного хозяйства».

Кроме этого, требуется предусмотреть в составе Методики алгоритмы расчета нормативов затрат на выполнение мероприятий лесоустройства, работ по охране и защите лесов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)