c_380_250_16777215_00_images_stories_2016_parlslush_07.04.16_gig.jpgС приветственным словом к участникам парламентских слушаний обратилась представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай Татьяна Гигель.

"Тема, которую мы сегодня обсуждаем, важна всегда, поскольку она ключевая для межбюджетных отношений", -заметила сенатор.

По мнению Татьяны Гигель, в ходе слушаний следует сделать акцент на два момента: поиск источников, механизмов, которые позволят увеличить доходные статьи муниципальных бюджетов и повышение эффективности расходов.

Говоря о финансовом аспекте функционирования местного самоуправления, сенатор обратила внимание присутствующих на проблему общего дефицита финансовых ресурсов. По данным Минфина России, доходы местных бюджетов в 2015 году исполнены в объеме 3 497,1млрд.руб. или со снижением на 0,3% к 2014 году. Собственные доходы местных бюджетов, которые используются муниципальными образованиями для финансового обеспечения решения вопросов местного значения, в 2015 году снизились на 2% по сравнению с собственными доходами местных бюджетов в 2014 году и составили 2 258,4млрд.руб. Общий объем расходов местных бюджетов в 2015 году ниже на 0,1% объема расходов местных бюджетов в 2014 году.

В целом, в 73 субъектах Российской Федерации местные бюджеты исполнены с дефицитом, который составил 67,7млрд.руб., в 12 субъектах Российской Федерации–с профицитом в сумме 4,4млрд.руб. "По мнению членов Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, -сообщила Татьяна Гигель, -на сегодняшний день, наиболее актуальными вопросами, связанными с формированием, а также исполнением местных бюджетов являются: повышение качества кадастровой оценки земельных участков; сохранение или перераспределение доходных источников, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для каждого вида муниципальных образований, в связи с предстоящей отменой с 2018 года специального налогового режима-системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и возможность передачи, в этой связи, с 2018 года на уровень муниципальных образований части доходов от упрощенной системы налогообложения, а также дальнейшее совершенствование механизма самообложения граждан, как одной из форм участия населения в местном самоуправлении".

Присутствующие с воодушевлением восприняли информацию сенатора, что профильный комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам по поручению Председателя СФ В.И.Матвиенко приступил к разработке новой концепции межбюджетных отношений. В этой связи, СФ обратился в Правительство с предложением проинвентаризировать все полномочия.

Правительство среагировало, в этой части, очень оперативно. Задача разделена на несколько потоков.

Первый поток—это большой пласт работ, которым занимается Минюст Российской Федерации. Они сейчас делают единый реестр полномочий, их набирается, навскидку, около 680-федерального, регионального, муниципального уровней, финансируемые и нефинансируемые.

Вторая задача, которую поставил Комитет перед собой-надо сделать классификатор, т.е. четко классифицировать эти полномочия, чтобы не получалось, что часть полномочий с федерального и регионального уровней передается на муниципальный, но, при этом, их забывают, в полном объеме, финансировать. Поэтому здесь уже возникает задача классифицировать эти полномочия.

И третья задача-посчитать, сколько стоит каждое полномочие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)