c_200_280_16777215_00_images_stories_2016_parlslush_07.04.16_efim.jpgС основным докладом перед участниками парламентских слушаний выступил Сергей Ефимов, председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

"Местное самоуправление, -подчеркнул парламентарий, -это особый уровень власти наиболее приближенной к населению. Именно там решаются основные вопросы жизнеобеспечения населения республики, социально-экономического развития сел и города. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» все эти вопросы названы вопросами местного значения. Понятно, что для их решения необходима соответствующая экономическая база".

"С одной стороны, -сказал Сергей Ефимов, -казалось бы, сформирована  вся необходимая нормативно-правовая база. На федеральном уровне это ФЗ №184 и ФЗ №131, Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и другие. На региональном–законы о республиканском бюджете, бюджетном процессе, межбюджетных трансфертах, об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты и т.д.

С другой стороны, до сих пор, остается нерешенным ряд проблем, в числе которых основной является соответствие обязательств и возможностей республики и местного самоуправления. Ведь об эффективной республиканской политике и местном самоуправлении можно говорить лишь тогда, когда имеется обеспеченность справедливыми доходными источниками, что подтверждается всем предшествующим опытом.

Особенно это стало актуальным, когда на поселения были возложены десять дополнительных полномочий принятым Законом РА от 7 июля 2015 года «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай», который вступил в силу с 1 января текущего года, а финансово они никак не были подкреплены".

"Для нас очевидно, что исполнение данных полномочий, наряду с имеющимися, должны осуществляться с финансовым подкреплением, если мы, действительно, намерены развивать и совершенствовать местное самоуправление поселений", -заявил Сергей Ефимов.

По мнению председателя парламентского комитета, пришло время на федеральном уровне более тщательно проработать вопросы распределения налогов и сборов между бюджетами республики, а также возможность возвращения налоговых доходов сельским поселениям от НДФЛ и единого сельскохозналога, что послужит укреплению финансовой базы сельских поселений и обеспечит равное исполнение полномочий, закрепленных Законом №32-РЗ.

Говоря об увеличении доходной части бюджетов муниципальных образований, С.Ефимов призвал обратить особое внимание на вопрос укрупнения некоторых сельских поселений путем преобразования муниципальных образований. В качестве положительного опыта, он привел объединение в Майминском районе двух поселений-Верх-Карагужского и Майминского-в одно. Он также сообщил, что на действующей рабочей группе по увеличению доходной части консолидированного бюджета из 11 муниципальных образований первым был рассмотрен Турочакский район. Как выяснилось, в результате проведенной работы в данном направлении за 2015 год, район переместился с 7 на 5 место по росту собственных доходов.

"Понятно, что денег всем и всегда не хватает, -заявил депутат, -но, сегодня, главный вопрос не в количестве финансовых средств, а в эффективности их расходования. Правительством региона сделана большая работа в поиске дополнительных средств на погашение кредиторской задолженности муниципалитетов. Однако, на 1 января текущего года, в разрезе муниципальных районов, вопрос кредиторской задолженности остается открытым, и все мы должны понимать, что это-общая ответственность региональных и муниципальных властей".

"Одним из важнейших инструментов, с помощью которых можно эффективно содействовать развитию местного самоуправления, является не только повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, но и привлечение внешних инвестиций", - считает С.Ефимов.

                                                (
пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)