c_380_250_16777215_00_images_stories_2016_postsovet_07.04.16_stol.jpgНа очередном заседании постоянно действующего Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований города и районов при Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай с информацией о выборах депутатов Государственной Думы 18 сентября 2016 года выступила председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина.

Руководитель ресизбиркома в своем выступлении отметила, что 18 сентября на территории региона планируется проведение федеральной избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы, а также ряда муниципальных избирательных кампаний.

В 2016 году состоятся выборы в Тондошенском, Бийскинском, Кебезенском, Майском сельских поселениях Турочакского района; Чепошском, Бешпельтирском сельских поседениях Чемальского района; Усть-Мутинском, Кырлыкском, талицком сельских поселениях Усть-Канского района; Чибитском сельском поселении Улаганского района и Кош-Агачском сельском поселении Кош-Агачского района. 

И.Каранина заметила, что по состоянию на 1 января 2016 года в республике насчитывается 157 216 избирателей, в т.ч. с инвалидностью–23 517 человек. В регионе образовано 242 избирательных участка, из них 7–в труднодоступных, отдаленных местностях, определенных законом Республики Алтай (Кош-Агачский, Турочакский, Улаганский, Усть-Коксинский районы). Для голосования на выборах депутатов Госдумы дополнительно будет образован избирательный участок в расположении воинской части (Кош-Агачский район).

На выборах будут действовать 254 избирательные комиссии, в составе которых 1 652 члена комиссии. Это: Избирательная комиссии РА в составе 14 членов; 11 территориальных избирательных комиссий, сформированных в 2015 году сроком на 5 лет, в количестве 99 членов; 242 участковые избирательные комиссии в количестве 1 539 членов.

В своем выступлении И.Каранина рассказала об особенностях проведения избирательной кампании депутатов Государственной Думы, а также о последних изменениях в федеральном законодательстве о выборах. С учетом внесения изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подготовлены два проекта законов Республики Алтай: «О внесении изменений в закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в закон РА «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай», которыми в республиканском законодательстве закрепляются 12 поправок.

Не меньший интерес участников заседания вызвала информация председателя Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктора Ромашкина о ходе реализации в Республике Алтай Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» и Конституционного закона Республики Алтай «О флаге Республики Алтай».

Депутат, в частности, заметил, что с 1 сентября 2014 года вступили в силу важные изменения, внесенные в Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с данными изменениями, Государственный флаг Российской Федерации должен быть вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций, независимо от форм собственности, или установлен постоянно на их территориях. Кроме того, Государственный флаг Российской Федерации поднимается (устанавливается) во время массовых мероприятий (в т.ч. спортивных и физкультурно-оздоровительных), проводимых образовательными организациями, независимо от форм собственности.

В.Ромашкин заявил, что данные нормы, до настоящего времени, исполняются не всеми образовательными организациями в Республике Алтай. Например, в школах Чемальского района Государственный флаг Российской Федерации и флаг Республики Алтай размещены внутри школ, а не на зданиях, также отсутствуют флаги на зданиях школ в Кош-Агачском районе.

Председатель парламентского комитета информировал членов постоянно действующего Совета, что Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай в 2014–2015 годах проводился мониторинг реализации Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» и Конституционного закона Республики Алтай «О флаге Республики Алтай». В ходе мониторинга проверялось наличие флагов на зданиях, на которых их размещение обязательно, способ и место их установки, соблюдение порядка использования флага Республики Алтай. Также был проверен порядок размещения флагов на зданиях, на которых размещение флагов не является обязательным.

Результаты мониторинга выявили следующие проблемные вопросы реализации в Республике Алтай Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» и Конституционного закона Республики Алтай «О флаге Республики Алтай». В их числе: отсутствие в указанных законах положений, четко устанавливающих порядок одновременного размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Республики Алтай совместно с иными флагами; низкая осведомленность должностных лиц органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Республики Алтай, органов местного самоуправления, образовательных организаций о случаях обязательного размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Республики Алтай и порядке их размещения.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)