Принятым Законом Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 05.05.2011г. №14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ.
В Законе учтены изменения, внесенные в указанный Федеральный закон следующими федеральными законами: от 15.02.2016г. №29-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части деятельности наблюдателей»; от 09.03.2016г. №65-ФЗ «О внесении изменений в ст.51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в ст.65 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; от 09.03.2016г. №66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с данными федеральными законами внесены следующие изменения:
-ограничить число наблюдателей (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию избирательное объединение, зарегистрированный кандидат. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию;
-предусмотреть, что список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее, чем за 3 дня до дня голосования, в т.ч. досрочного, представляется избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию, организующую выборы. Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или, непосредственно, в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей;
-закрепить право наблюдателей поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке;
-увеличить срок регистрации доверенных лиц кандидата, избирательного объединения избирательной комиссией с трех до пяти дней;
-уточнить положения, касающиеся гласности в деятельности избирательных комиссий, а также участия представителей средств массовой информации в информационном освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях комиссий, в помещениях для голосования в день голосования;
-предусмотреть единые правила составления перечня муниципальных организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации;
-ввести регулирование порядка освещения выборов в сетевых изданиях;
-предусмотреть обязательность участия избирательного объединения, зарегистрировавшего муниципальный список кандидатов, зарегистрированного кандидата в дебатах. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом данного требования отведённая им доля эфирного времени распределяется между другими участниками дебатов (даже если в них может принять участие только один участник). Зарегистрированные кандидаты могут участвовать в дебатах только лично (в т.ч. от имени избирательного объединения–только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах);
-уточнить требования к использованию в избирательных документах полного и краткого наименований избирательных объединений;
-уточнить требования к форме избирательного бюллетеня и перечень сведений, указываемых в избирательном бюллетене: форма избирательного бюллетеня устанавливается, с учетом необходимости защиты тайны голосования (в случае использования прозрачных ящиков для голосования), либо по решению комиссии, организующей выборы, в этих целях, используются конверты; если фамилия, имя, отчество кандидатов полностью совпадают, сведения о них располагаются в последовательности согласно их возраста; сведения о том, что зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, включен также в состав зарегистрированного муниципального списка кандидатов, указывать не требуется;
-предусмотреть, что участковая комиссия регистрирует в специальном реестре заявления (устные обращения) о возможности проголосовать вне помещения непосредственно в день подачи обращения; отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой комиссии вносится в список избирателей;
-дополнить перечень контрольных соотношений данных, внесённых в протокол об итогах голосования (с учетом проведения выборов по многомандатным избирательным округам).
(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)