c_200_280_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_pronina.jpgО том, как осуществляются контрольно-надзорные полномочия в отношении религиозных организаций, а также о новейших изменениях в федеральном законодательстве в данной сфере, участникам круглого стола рассказала Светлана Пронина ведущий специалист отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай по делам некоммерческих организаций, контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Представитель Минюста сообщила, что контроль за соблюдением религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания осуществляется посредством проведения проверок религиозных организаций, а также анализа отчетов религиозных организаций и присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях.

Всего Управлением контроля за деятельностью религиозных организаций в 2016 году проведено две проверки деятельности местных религиозных организаций, в отношении религиозных организации вынесено четыре предупреждения об устранении и о недопустимости впредь нарушений законодательства. Типичными нарушениями, послужившими основанием для применения мер реагирования в отношении религиозных организаций, явились: несоблюдение религиозными организациями положений своих уставов, несоблюдение требований к оформлению решений органов управления религиозной организации, несовпадение наименования, указанного на печати религиозной организации и полного официального наименования религиозной организации.

С.Пронина подробно остановилась на внесенных в 2015-2016 годах в Федеральный закон о «О свободе совести и о религиозных объединениях» изменениях. В частности, на сегодня, отменено требование об обязательном ежегодном информировании религиозными организациями Управления о продолжении своей деятельности. Теперь отчетность предоставляют лишь религиозные организации, получившие в отчетном периоде денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

В религиозных организаций, которые не получали в отчетном периоде денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства проводится проверка уставной деятельности на предмет соблюдения религиозной организацией устава и законодательства. Теперь своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях Управление направляет по приглашению органов управления религиозной организации.

С июля 2015 года изменился порядок уведомления создании религиозной группы. Религиозная группа представляет в Управление уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления.

По самым свежим изменениям, вступившим в силу 10.04.2016г., в Федеральный закон от 30.03.2016г. №76-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" недвижимое имущество богослужебного назначения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящееся в собственности религиозной организации, может в случаях, предусмотренных Уставом религиозной организации, отчуждаться религиозной организацией исключительно в государственную или муниципальную собственность либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.


(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)