c_200_280_16777215_00_images_stories_2016_krstol_19.05.16_balak.jpgБольшой интерес у участников круглого стола, посвященного аспектам религиозной толерантности в регионе, вызвало выступление протоиерия Георгия Балакина, секретаря епархиального управления Горно-Алтайской Епархии Русской Православной Церкви на тему: «Православие–религия не толерантности, а любви».

Обращаясь к собравшимся, представитель епархии заметил, что готовясь к участию в круглом столе, первым делом прочитал проект рекомендаций. И все они ему понравились, кроме включенного в названии круглого стола слова «толерантность».

Как заметил Г.Балакин, впервые данный термин ввел в употребление английский иммунолог, лауреат Нобелевской премии Питер Брайен Медавар в 1952 году. Понятие обозначало степень восприимчивости человеческого организма к пересаженным органам, принятие чужеродных трансплантатов. Чуть позднее, толерантность, как несопротивляемость организма, распространили не только на трансплантаты, но и на все чужеродное. Например, у здорового человека организм нетолерантен к алкоголю, как к яду, а у алкоголика—толерантен. Таким образом, толерантность изначально-термин медицинский, и он показывает неспособность организма сопротивляться проникновению инородных тел. Полная толерантность-это смерть.

Нам внушается, что, в социологическом аспекте, толерантность означает несколько иное. Например, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, но если мы посмотрим, что, на самом деле, привносится в нашу жизнь под знаменем толерантности, то заметим, что, по сути, значение данного термина, что в медицине, что в социологии, не меняется.

Плоды толерантности являет нам современная Европа. Пример первый. Отношение к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Основной темой летней сессии 24-ой Парламентской Ассамблеи Совета Европы, проходящей с 24 по 28 июня 2013 года, стал вопрос: «Борьба против дискриминации по признаку сексуальной ориентации и тендерной идентичности».

Ассамблея настоятельно предлагает публичным деятелям, парламентариям, политикам и иным лицам, находящимся у власти, установить взаимоотношения в виде диалога и на основе доверия с ЛГБТ-сообществом, в частности, принимая личное участие в гей-парадах и подобных мероприятиях; не осуждать ЛГБТ публично и не вести гомофобных дискуссий.

Ассамблея особо отметила страны, несоответствующие этим требованиям, и призывала, в т.ч. Россию, не принимать новые законы и отменить принятые законы о запрете пропаганды гомосексуализма. Т.е., нормальному, традиционному большинству жестко предписываются новые правила и нормы морали, при этом, их правом на собственные взгляды и убеждения ревнителей нового порядка не интересуют.

Протоиерей, в качестве доказательства своих умозаключений, привел пример отношения к традиционным религиозным ценностям в сегодняшней Европе.
"Всегда в Европе широко праздновалось Рождество Христово, как праздник большинства населения, -заметил выступающий. -На площадях устанавливались рождественские елки и вертепы. Сейчас все рождественские атрибуты рекомендуют заменить на нейтральные декорации абстрактного зимнего праздника. Например, с 2013 года, в г.Кройцбурге, в одном из наиболее густонаселённых мусульманами районов Берлина, власти запретили публичное празднование Рождества Христова. Отныне, христиане г.Кройцбурга смогут праздновать Рождество только у себя дома, дабы не потревожить религиозные чувства остальных жителей района. В результате традиционное большинство осталось без своих религиозных традиций".

"Так что, «толерантность» и, например, терпимость к недостатком ближнего, снисхождение к его слабостям-это не одно и то же. Хотя бы потому, что в толерантном мировоззрении нет места таким понятиям, как «грех» и «зло». Это, во-первых. А во-вторых, нетрудно заметить, что та самая толерантность, которую нам навязывают, агрессивна и деструктивна", -подчеркнул отец Георгий.

По сути своей, та толерантность, по которой живет современная Европа и которая навязывается в России-не терпимость, а диктат. Причем, диктат меньшинства над большинством, порока над добродетелью. Поэтому остается только сказать, что не приведи Господи нам оказаться в обществе такой толерантности.

"Что мы можем предложить взамен толерантности? Как быть?, -задался вопросами отец Георгий и попытался ответить на вопрос. -По рекомендациям я вижу, что все прекрасно понимают, что нужно делать и как быть. Государство и право должны соблюдать принцип «равноправия». Церковь это тоже поддерживает. Все религиозные организации должны быть равны перед законом и перед государством. В области общественных взаимоотношений необходимо более глубинное изучение культуры, в т.ч. и религиозной культуры. В сфере образования это тоже понимают.

Что касается сферы личностных взаимоотношений, то здесь для христианина наиболее важным должно быть чувство ответственности за все происходящее перед Господом Богом. Здесь не важно, какое место в обществе или в государстве занимает человек, если он христианин. Он должен знать, что, в первую очередь, он должен соблюдать закон Божий: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим; возлюби ближнего твоего, как самого себя".

Те принципы, по которым строилась Россия, имеющая тысячелетнюю православно-христианскую культуру–это принцип любви, который учитывает разнообразие, диалог, поликультурность. Этот принцип, как раз, помог России стать великой державой.

«Если мы хотим, в будущем, видеть Россию великой державой, дай Бог, строить наши взаимоотношения не на принципах толерантности, а на принципах любви и взаимоуважения», -такими словами завершил свое выступление отец Георгий.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)