c_380_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_17_rom.jpgСессия приняла во втором и окончательном чтении с учетом таблицы поправок проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

В результате внесенных изменений положения Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай» приведены в соответствие с федеральным законодательством.

В частности, в законе изложена в новой редакции преамбула Конституционного закона, в которой расширяется перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием Конституционного закона.

Законом уточняется, что наименования "депутат Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай" и "депутат Республики Алтай" равнозначны в употреблении.
Кроме того, исключаются полномочия по утверждению Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о назначении представителя от Правительства Республики Алтай в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, в целях приведения Федерального закона в соответствие с положениями Федерального закона от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В целях приведения Конституционного закона в соответствие с Конституцией Республики Алтай, дополняется перечень полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай следующими полномочиями:

-решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в случаях, установленных федеральным законодательством и Конституцией Республики Алтай;

-дача согласия Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай на назначение на должность полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве, в случае, если он является членом Правительства Республики Алтай.

Устанавливается, что порядок опубликования законов Республики Алтай определяется Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай».

Положения ч.8 ст.12 Конституционного закона приводятся в соответствие с положениями п.4 ст.10 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части срока, в течение которого должны быть проведены внеочередные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Проектом предлагается установить, что данные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Положения ст.21 Конституционного закона приводятся в соответствие со ст.106 Конституции Республики Алтай, согласно которой Председатель Парламента избирается Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай из своего состава на первой сессии и выполняет свои обязанности до начала работы Государственного Собрания-Эл Курултай нового созыва.

Кроме того, п.3 ч.1 ст.23 Конституционного закона приводится в соответствие с п.3 ч.1 ст.107 Конституции Республики Алтай, согласно которому Председатель Парламента направляет законы Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для подписания и обнародования, а не для рассмотрения и обнародования.

Из перечня полномочий Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай исключается полномочие по обеспечению организации республиканских референдумов, установленное п.11 ч.1 ст.23 Конституционного закона. Данное изменение обусловлено необходимостью приведения указанной нормы в соответствие с ч.7 ст.3 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которой референдумы организуют и проводят комиссии референдума, а вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

В связи с тем, что в структуре Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай отсутствует Первый заместитель Председателя, предусматривается возможность исполнения заместителем Председателя функций Председателя, в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

В целях соотнесения положений Конституционного закона с полномочиями Президиума Парламента Республики Алтай, установленными п.5 Положения о Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, утвержденного постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 8 декабря 2011 года №16-10, вносится изменение в п.2 ст.35 Конституционного закона, уточнив, что Президиум созывает очередные сессии Парламента Республики Алтай.

Кроме того, проектом вносятся изменения, направленные на актуализацию используемых в Конституционном законе терминов.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)