c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_krstol_25.10.16_zastkrst.jpgНа круглом столе, который прошел в республиканском Парламенте по инициативе Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ своим видением по аспектам подготовки педагогических кадров в современных условиях поделилась директор БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж" Ольга Облецова.

"Современные требования к образованию существенно изменили подход к подготовке педагогических кадров, -заметила О.Облецова. -Реализация федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования, внедрение Профессионального стандарта педагога, стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья-все это требует существенного переосмысления процесса подготовки педагогических кадров нового поколения и формирования принципиально новой культуры педагогического труда".

"Как и в былые времена, учитель остается ключевой фигурой образовательного процесса, от уровня его профессионализма педагогов напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества", -заявила Ольга Григорьевна.

По мнению директора, первым направлением по совершенствованию подготовки педагогических кадров должна быть профориентационная работа в образовательных учреждениях Республики Алтай, создающая вдохновляющий образ современного учителя, позиционирующий его, как личность многогранную, разностороннюю, привлекательную.

Вторым направлением, как считает О.Облецова, является создание практико-ориентированной модели подготовки будущего педагога. И здесь особое значение имеет организация педагогической практики, которая предполагает уход от традиционного контроля, направленного на проверку знаний, умений и навыков до самостоятельного моделирования и проектирования в процессе творческого сотрудничества с учителем–наставником.

"Будущий педагог должен, как можно больше, погружаться в образовательную среду, обеспечивающую его адаптации в профессиональной деятельности: работа, в качестве помощников учителей, помощников классного руководителя, педагогов дополнительного образования, вожатых в летних оздоровительных лагерях при школах, самостоятельная исследовательская работа, при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ", -считает О.Облецова.

Завершая свое выступление, руководитель колледжа отметила, что реализацию практико-ориентированной модели подготовки будущего педагогического образования можно рассматривать в качестве ключевого ресурса модернизации системы образования Республики Алтай, способного осуществить прорыв в подготовке педагогических кадров нового типа.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)