c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_krstol_25.10.16_zastkrst.jpgНа круглом столе, который прошел в республиканском Парламенте по инициативе Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ с докладом "Формирование региональных общественных организаций в системе образования. Проблемы, перспективы" выступила руководитель регионального отделения ООО «Всероссийское педагогическое собрание», заместитель директора по научно-исследовательской работе БПОУ «Горно-Алтайский государственный политехнический колледжа им.М.З.Гнездилова» Наталья Гусельникова.

"Несмотря на то, что тезис о государственно-общественном характере управления отечественным образованием прозвучал еще в Законе «Об образовании» в 1992 году, долгое время он не находил практического воплощения в деятельности системы образования на различных уровнях ее структуры, -сказала Наталья Владимировна. -Десять лет спустя этот принцип получил развитие в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, провозгласившей обеспечение открытости образования как государственно-общественной системы и переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия".

По мнению выступающей, реализуя эти планы на практике, образовательные системы прошли непростой путь от создания попечительских советов и привлечения спонсорских средств на нужды образовательного учреждения до создания реальных социальных партнеров, в виде гражданских институтов, призванных формировать внешний заказ. К периоду появления и во время реализации Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» сформировался особый тип управления-государственно-общественный, который характеризуется тем, что субъекты, осуществляющие политику в сфере образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаимодействие в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии в этой деятельности.

Н.Гусельникова напомнила об отношениях в сфере государственно-общественного управления образованием в субъектах РФ. Они имеют свои особенности в каждом регионе. "Тем не менее, в условиях региональной системы образования каждого субъекта РФ, -отметила она, -необходимо говорить о двух направлениях развития государственного-общественного управления: организация ГОУ в каждой образовательной организации с помощью профессионального сообщества и ученического самоуправления (это-многочисленные советы). Взаимодействие с внешними заинтересованными структурами–это представители родителей, общественные организации (объединения), фонды, ассоциации выпускников, средства массовой информации и другие".

Н.Гусельникова также назвала существующие проблемы в данном направлении. В их числе: формальный характер деятельности общественных организаций и отсутствие взаимодействие между ними. По ее мнению, широкому развитию практики общественного участия в управлении образованием мешают: недостаток информации; непонимание реальных полномочий; недостаточная проработанность нормативной базы; сложность процедур создания; отсутствие возможности для обучения; кадровая проблема по кандидатуре председателя Управляющего совета.

"Есть необходимость уделить время этой проблеме и выстроить четкую стройную систему взаимодействия всех участников ГОУ, исходя из ситуации и проблематики региона", -подвела итог сказанному Наталья Владимировна.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)