c_380_250_16777215_00_images_stories_2016_sessii_23_byudzh.jpgПарламентарии рассмотрели во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и приняли его в окончательном чтении.

С учетом уточненной финансовой помощи из федерального бюджета в объеме 1 038млн.руб. доходная часть бюджета на 2017 год составит 14 104млн.руб. Как было отмечено на сессии, бюджет является социально-ориентированным.

По ряду отраслей объемы финансирования сохранены на уровне 2016 года. В образовании, здравоохранении, социальной защите населения произошло «обоснованное увеличение расходов». На здравоохранение планируется направить 1 950млн.руб., где основная доля приходится на платежи неработающему населению по линии Фонда обязательного медицинского страхования, социальные обязательства. В сферу образования запланировано направить 3 300млн.руб., в т.ч. на ликвидацию сменности в школах–около 153млн.руб. Финансово будут обеспечены 48 направлений социальной поддержки населения для 127 тысяч человек. На эти три бюджетоемких направления уйдет порядка 7,7млрд.руб.

Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА О.Завьялова заметила, что в бюджете учтены новые бюджетные обязательства. В частности, на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах региона, на развертывание системы «Безопасный город». В связи с тем, что следующий год объявлен Годом экологии, в бюджете предусмотрено 2 250тыс.руб. Аналогичная сумма закладывается на определение границ особо охраняемых природных территорий для внесения в государственный кадастр недвижимости, сведений о месторасположении границ зон с особыми условиями использования территорий.

На инвестиционную составляющую направлено 534млн.руб. Из них на объекты образования–214млн.руб., на сферу здравоохранения–46млн.руб.

Также учтены расходы на строительство водопроводов, газификация, инженерную защиту города, возведение спортивных объектов.

Реальный сектор экономики также представлен в бюджете. В т.ч. по программе развития сельского хозяйства, рынков сырья и регулирования рынков продовольствия (Министерство сельского хозяйства РА) и госпрограмме экономического развития, администратором которой является Министерство экономического развития и туризма. На развитие предпринимательства законопроектом предусмотрены средства в размере 33,8млн.руб., в т.ч. прямая поддержка субъектов малого предпринимательства-на сумму 21млн.руб.

Отмечено, что в 2017 году предлагается отказаться от прямой поддержки в РФ в части субсидирования, грантовой поддержки и возмещения затрат. Будут установлены определенные критерии и заключено соглашение, в соответствии с которым мы должны будем распределить все ассигнования, которые в бюджете будут увеличены на 10млн.руб. Поддержка предпринимательства также будет производиться через гарнтийный фонд, на что предусмотрено 25млн.руб. Дорожный фонд представлен в бюджете суммой 651млн.руб., в т.ч. на ремонт дорог предусматривается 500млн.руб. и на строительство–85млн.руб.

Также созданы резервные фонды: Правительства и ЧС и Резервный фонд РА, который сформирован в объеме 184млн.руб., с учетом источников, отраженных в 66-ом республиканском законе, и 235млн.руб., которые внесены в Резервный фонд до внесения изменений в закон о бюджете на 2017 год. Межбюджетные трансферты предусмотрены в объеме 4 608млн.руб. Инвестиции представлены в бюджете суммой 534млн.руб. Они затронут программы по ремонту школ (214млн.руб.), здравоохранение (45,9млн.руб.), а также будут использованы для софинансирования строительства сетей водопроводов и газоснабжение: 34млн.руб. и 15млн.руб. соответственно. Не останется без внимания и инженерная защита города и спортивные объекты.

Бюджет представлен в рамках 11 государственных программ, доля которых составляет 90,3%, в т.ч. 14,2% приходится на национальную экономику.

Сессия приняла постановление по данному вопросу.

В документе подчеркивается, что, в целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года и, учитывая обеспечение основных приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Алтай, Правительству Республики Алтай в ходе исполнения Закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» рекомендуется осуществить ряд мер.

В их числе-осуществление оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Республике Алтай, с учетом результатов выполнения планов мероприятий по снижению кредиторской задолженности, а также постоянно проводить мониторинг выполнения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в Республике Алтай.

Также необходимо продолжить проведение мониторинга правоприменения Закона Республики Алтай 58-РЗ «О патентной системе налогообложения в Республике Алтай», которым на территории региона введена в действие система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.

Правительству РА рекомендуется провести анализ выполняемых функций подведомственных государственных учреждений Республики Алтай в Ι-ом полугодии 2017 года, на основе которого рассмотреть вопрос об их оптимизации; рассмотреть вопрос об эффективности поездок представителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в страны дальнего зарубежья и участия в мероприятиях, проводимых за пределами Республики Алтай; рассмотреть возможность организации с 2018 года межрегиональных и международных выставок, ярмарок и форумов на территории Республики Алтай с участием представителей стран дальнего и ближнего зарубежья, в целях развития туризма в Республике Алтай; предусмотреть возможность финансового обеспечения строительства мостового перехода через р.Катунь на с.Платово в течение 2017 года; рассмотреть вопрос о строительстве г.Горно-Алтайске игрового спортивного зала путем вхождения в федеральную программу.

В постановлении содержится поручение комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в рамках контрольных полномочий рассмотреть ход реализации государственных программ Республики Алтай оценки их эффективности и достижения целей и задач соответствующих направлений социально-экономического развития Республики Алтай.

Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике поручается разработать и внести законопроект по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в Республике Алтай; рассмотреть практику применения патентной системы налогообложения в муниципальных образованиях и, при необходимости, подготовить изменения в законодательство Республики Алтай; рассмотреть в Ι-ом квартале 2017 года вопрос о деятельности бюджетного учреждения Республики Алтай «Агентство сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях в Республике Алтай».

Контрольно-счетной палате Республики Алтай поручается продолжить проведение оценки качества и эффективности финансовых ресурсов, направленных на реализацию государственных программ Республики Алтай.

По итогам голосования, проект республиканского бюджета поддержали 33 депутата. Фракция КПРФ в составе 2-х депутатов высказалась "против".

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)