c_380_250_16777215_00_images_stories_2017_sessii_25_mvd.jpgС информацией «Об отчете Министра внутренних дел по РА «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2016 год» выступил и.о.Министра внутренних дел по Республике Алтай Александр Табакаев, отметивший, что безусловными приоритетами оперативно-служебной деятельности оставались обеспечение безопасности граждан, защита их прав и законных интересов, общественного порядка и безопасности, декриминализация экономики, профилактика правонарушений, противодействие террористическим угрозам и проявлениям экстремизма, совершенствование ведомственного контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины, организация раскрытия и расследования преступлений.

(Из отчета Министра МВД по Республике Алтай):

… Во исполнение решений Президента Российской Федерации осуществлен комплекс мероприятий, связанных с созданием управлений по вопросам в сфере миграции и контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Алтай, завершены мероприятия по комплектованию подразделений, обеспеченна их бесперебойная работа, в том числе в части оказания государственных услуг.

В ходе формирования в Российской Федерации Службы войск Национальной гвардии, в соответствии с планом-графиком, осуществлена передача движимого и недвижимого имущества, вооружения, спецсредств и служебной документации, созданному в республике Отделу Росгвардии.

Из структуры МВД выведены подразделения специального назначения, вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы, переданы 280 единиц штатной численности.

В результате проведенных организационно-штатных мероприятий, с 1 марта текущего года, приобретают полную самостоятельность отделения МВД России по Онгудайскому и Шебалинскому районам.

Несмотря на сокращение личного состава и увеличившуюся нагрузку, принятые меры обеспечили стабильность общественно-политической и криминогенной обстановки.

Особое внимание уделялось проведению комплекса предупредительных и профилактических мероприятий по противодействию преступности, включающего в себя отработку жилого сектора населенных пунктов.

В целях стабилизации оперативной обстановки на улицах и иных общественных местах на территории республики проведено 289 рейдов по охране общественного порядка, в которых было задействовано 3 732 сотрудника, выявлено 117 преступлений, 4 732 административных правонарушения.

Наряду с рациональным использованием сил и средств органов внутренних дел, активизирована работа по привлечению членов общественных объединений к охране правопорядка.

На сегодняшний день, в соответствии Федеральным Законом №44 2014 года «Об участии граждан в охране общественного порядка» в региональный реестр внесено 25 добровольных народных дружин численностью 216 человек. При их участии, проведено 250 мероприятий, выявлено 626 административных правонарушений.

Значительные ресурсы были задействованы для обеспечения безопасности при проведении 1 997 различных массовых мероприятий, в т.ч. межрегионального праздника Эл-Ойын, в ходе проведения которых нарушений общественного порядка не допущено.

Продолжалось конструктивное и результативное взаимодействие с Правительством республики, органами государственной власти и управления, правоохранительными органами и общественностью, МВД по Республике Алтай принимало активное участие в работе Постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Алтай, совещания руководителей правоохранительных органов, на заседаниях которых вырабатывались и принимались неотложные, своевременные решения, направленные на обеспечение правопорядка и безопасности.

В рамках реализации Федерального Закона Российской Федерации №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» продолжалось финансирование мероприятий, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений. В октябре 2016 года принята очередная государственная программа «Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций», рассчитанная до 2022 года.

Вместе с тем, на муниципальном уровне, самостоятельные программы по профилактике правонарушений отсутствуют, указанные мероприятия реализуются, в качестве подпрограмм и программных мероприятий.

Так, в 2016 году в муниципальных образованиях мероприятия в сфере профилактики правонарушений реализовывались в рамках 20 программ, из них только в семи районах (Чемальский, Турочакский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Кош-Агачский, Улаганский) имеются отдельные подпрограммы «Обеспечение безопасности населения», «Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения», хотя, в соответствии с Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации (14.11.2013г.. Пр-2685), в 2017-2020 годах предусмотрено принятие комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в т.ч. муниципальных программ по профилактике правонарушений.

Кроме того, органами местного самоуправления до настоящего времени не решаются вопросы личного страхования, материального стимулирования народных дружинников, предоставления льгот и компенсаций, за счет местных бюджетов, что приводит к снижению активности участия граждан в охране общественного порядка. Так, члены включенной в реестр народной дружины «Катандинское казачъе хуторское общество» на протяжении 2015-2016 годов участия в охране общественного порядка не принимали.

При этом, в 2016 году органами внутренних дел, в ходе обеспечения исполнения постановлений о назначении административных наказаний, в виде административных штрафов, в муниципальные бюджеты перечислено 9 617тыс.руб., в республиканский бюджет 122 305тыс.руб. С учетом дефицита бюджета, направление части данных средств на финансирование мероприятий по профилактике правонарушений является актуальным.

В 2016 году в дежурных частях органов внутренних дел зарегистрировано 45 594 обращений граждан с сообщениями о преступлениях и происшествиях, что на 5,2% меньше уровня прошлого года (48 103). Разрешено органами внутренних дел 14 999 сообщений о преступлениях. Практически, по каждому четвертому сообщению о преступлении, принято решение о возбуждении уголовного дела (3 980).

Основная масса регистрируемых сообщений, как и прежде–это информация о происшествиях некриминального характера и об административных правонарушениях, доля сообщений о преступлениях составила 32,8%. Отмечается снижение числа вынесенных сотрудниками полиции постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел на 24,1% (с 9 264 до 7 034), тем не менее, выявлено 6 преступлений укрытых от учета, из них 4-органами внутренних дел.

В целом, по республике в 2016 году отмечается снижение уровня преступности на 9,1%, зарегистрировано 4 832 преступления. В разрезе муниципальных образований снижение регистрируемых преступлений отмечается повсеместно, за исключением Усть-Канского района, где их число возросло на 16,3% или на 44 преступления.

В структуре преступности отмечается сокращение тяжких и особо тяжких преступлений (-11,7%, 684), преступлений против личности (-7,5%, 1 252), в т.ч. убийств (-25,0%, 30), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью граждан (-11,4%, 78), разбоев (-23,5%, 13), преступлений против собственности, в т.ч. грабежей (-9,5%, 67) и краж (-12,9%, 1 746).

Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступных деяний, по прежнему, оставалась ниже среднероссийской (14,2% против 21,2%) и по Сибирскому федеральному округу (19,7%).

Принятые в комплексе, организационные и практические меры оперативного характера позволили повысить показатели раскрываемости преступных деяний, как в целом (с 70,1% до 74,0%), так и по некоторым их видам. Больше раскрыто тяжких и особо тяжких преступлений, убийств, преступлений против собственности, в т.ч. краж.

Раскрыто 100% таких опасных деяний, как причинение тяжкого вреда здоровью, со смертельным исходом и изнасилования, на 28,7% повысились результаты работы по раскрытию противоправных деяний прошлых лет.

В целом, правоохранительным органам республики удалось добиться позитивной динамики в расследовании уголовных дел. Отмечается рост числа расследованных преступлений (+5,3%, 3 669), в т.ч. на 5,3% лица, по которым установлены сотрудниками органов внутренних дел.

Остаток нераскрытых преступлений на конец 2016 года сократился на 13,2% (с 1 487 до 1 291), основную долю нераскрытых преступлений составили преступления против собственности, в т.ч. кражи и хищения, совершенные с использованием новых информационных технологий (сотовой связи, интернета), расследование которых, пока, вызывает известные проблемы для всей российской правоохранительной системы.

На постоянном контроле оставался вопрос обеспечения правопорядка в общественных местах. В этих целях, правоохранительными органами республики разрабатывались и принимались упреждающие меры, проводились скоординированные профилактические мероприятия и рейды.

Однако, несмотря на принимаемые меры, число преступлений, совершенных в них, хоть и незначительно, но увеличилось на 0,6%. Их доля в общем массиве преступлений составила 28,4% (2015 год-25,7%), более половины (69,8%) совершённы на улицах населенных пунктов республики. Объективно рост данного вида преступлений вызван активным выявлением сотрудниками полиции преступлений, предусмотренных ст.264.1 УК РФ. Выявлено 307 подобных преступлений.

Недочеты в организации профилактической работы с пьянством, в т.ч. недостаточное использование административного законодательства, остается основной причиной высокого удельного веса «пьяной» преступности.

По итогам года удельный вес данного вида преступлений составил 49,2%, с ростом на 7% (по России-37,0%, по СФО-43,8%). Алкогольное опьянение сопутствовало каждому второму совершенному преступлению.

Выше среднереспубликанской доля таких преступлений в Чемальском (50,8%), Турочакском (63,4%), Чойском (56,6%), Усть-Коксинском (53,3%), Онгудайском (52,6%) и Кош-Агачском (61,3%) районах.

В значительной степени, влияние на данную ситуацию оказало снижение, либо отсутствие наступательности в работе по предупреждению административных правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства практически во всех территориальных органах (-27,3% по республике).

Вместе с тем, органами внутренних дел инициативно принимались меры направленные на снижение незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в т.ч. двойного назначения. Осуществлено 307 проверок в данной сфере, выявлено 110 нарушений, возбуждено 5 уголовных дел, из оборота изъято 3 494 литра алкогольной  и спиртосодержащей продукции, наложено штрафных санкций на сумму в 228тыс.руб.

Учитывая масштабы потребления алкоголя, отсутствие в республике специализированного наркологического диспансера, учреждения для оказания экстренной помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться, данной проблеме необходимо уделить пристальное внимание, как руководителей правоохранительных органов, так и местного самоуправления, ведь только за прошедший год зарегистрировано 27 случаев передозировки спиртосодержащей продукцией и суррогатами алкоголя, 6 из которых окончились летальным исходом.

Регистрируемый рост подростковой преступности составил 37,8%. Всего несовершеннолетними совершено 237 преступлений. Доля подростковой преступности в республике составила 6,5%, и на 2% превысила среднероссийский уровень.

Значительный рост подростковой преступности отмечен на территории Турочакского (+171,4%; 19), Усть-Коксинского (+133,3%; 28) и Майминского (+122,2%; 40) районов. Следует отметить, что в этих же районах наблюдается рост групповых преступлений несовершеннолетних с участием взрослых лиц.

Сложившаяся ситуация, во многом, обусловлена недостаточными усилиями всех субъектов профилактики в предупреждении правонарушений несовершеннолетних их слабым взаимодействием.

В ходе контрольных мероприятий за оборотом огнестрельного оружия, особое внимание уделялось предупреждению преступлений, совершаемых с его применением. У граждан за различные нарушения изъято 1 407 единиц огнестрельного оружия, в т.ч. 196 незаконно хранящегося.

В рамках операции «Оружие», на компенсационной основе населением добровольно сдано 19 единиц огнестрельного оружия, 186 штук боеприпасов. Денежные средства, выделенные из республиканского бюджета в рамках республиканской целевой программы, для проведения операции, освоены (189 200 рублей).

Количество противоправных деяний, совершенных с применением огнестрельного оружия возросло с 22 до 29 фактов или на 31,8%, одновременно выявлено на 29,3% больше преступлений связанных с его незаконным оборотом.

В прошедшем году важнейшей задачей оставалась работа по противодействию незаконному обороту наркотиков, выявлено 208 преступлений в данной сфере (+0,5%).

Всего из незаконного оборота, на территории республики изъято 54кг 602гр наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, из них 44кг 147гр сотрудниками органов внутренних дел, что значительно превышает объемы, изъятые в 2015 году.

На сегодняшний день, на учете в органах здравоохранения республики состоит 543 потребителя наркотиков, что на 28,7% меньше 2015 года, вместе с тем, число потребителей наркотиков с устойчивой зависимостью увеличилось на 1,4% (с 275 до 279), и это-известные потребители, учитывая высокую латентность данных правонарушений их число намного больше.

Для предупреждения наркомании, противодействия наркопреступлениям, в текущем году основные усилия полиции будут направлены на выявление фактов распространения «тяжелых» наркотиков, синтетики, активное использование технических возможностей мониторинга сети интернет, с целью установления их сбытчиков.

Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности оставалась декриминализация экономики, защита финансовых средств выделяемых на ее развитие и поддержание социальной сферы.

В прошедшем году установленная сотрудниками полиции сумма причиненного экономическими преступлениями ущерба составила 138 070тыс.руб., при этом, сумма возмещенного по оконченным расследованиям делам превысила 167 544тыс.руб.

При незначительном росте (+3,9%) общего числа выявленных правоохранительными органами преступлений экономической направленности, вклад полиции в эту работу остался на уровне прошлого года, выявлено 157 преступлений. Больше на 37,5% выявлено экономических преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере (с 32 до 44), в сфере экономической деятельности (+22,6%), налоговых (+22,2%), связанных с финансово кредитной сферой (+14,3%), недвижимостью (+150%), в сельском хозяйстве (+114,3%), строительстве (+225,0%) и в сфере образования (+16,7%).

Активнее проводилась работа по такому приоритетному направлению как, выявление коррупционных преступлений совершенных против государственной власти, пресечено 10 фактов получения и 12 дачи взятки.

Средний размер незаконного денежного вознаграждения должностным лицам по итогам года составил 154тыс.руб., что, практически, вдвое больше чем в 2015 году (77тыс.руб.).

Реализация мероприятий по контролю за организацией дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий, повышению эффективности деятельности госавтоинспекции, в прошедшем году позволила значительно снизить аварийность на дорогах республики. Выполнены плановые значения показателей, установленные Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения» на 2016 год.

В ходе осуществления контрольных функций за организацией дорожного движения пресечено 239 695 правонарушений в области дорожного движения, выявлено 1 913 водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, за нарушений правил дорожного движения к ответственности, в виде административного ареста привлечено 948 граждан, 1 081 гражданин лишен права управления транспортными средствами.

Принятые меры во многом способствовали сокращению количества дорожно-транспортных происшествий (-26,0%), числа погибших (-40,0%) и раненых (-20,8%) в них участников более, чем на 20% происшествий, по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, а также не допустить гибели детей.

Более половины аварий на дорогах республики были связаны с неудовлетворительными дорожными условиями (52%), в связи с чем, к чиновникам, неисполняющим свои обязанности по содержанию улично-дорожной сети принимались меры административного воздействия. Так, за нарушения правил ремонта и содержания дорог привлечено 134 должностных лица, за невыполнение ранее выданных предписаний в суд направлено 19 материалов, из них 7-в отношении юридических лиц.

Реализуя требования Указа Президента Российской Федерации №601, принимались меры организационного и практического характера, направленные на повышение качества оказания государственных услуг населению. В прошедшем году гражданам предоставлены 41 205 государственных услуг, в т.ч. 8 493 в электронном виде. Все услуги оказаны качественно и в сроки, установленные нормативными правовыми актами, что подтверждается положительными отзывами граждан.

Вместе с тем, хотя и доля граждан, обратившихся в органы внутренних дел через портал госуслуг, увеличилась с 1,5% в 2015 году до 23,6%, она остается в половину меньше плановых показателей (50%).

В условиях продолжающейся оптимизации численности личного состава одним из основных потенциалов повышения эффективности оперативно-служебной деятельности оставалась работа с кадрами.

На сегодняшний день, органы и подразделения внутренних дел республики укомплектованы на 96%. На руководящие должности из номенклатуры Министерства назначены 5 сотрудников.

Неизменным остается курс, направленный на обеспечение дисциплины и законности среди личного состава. В прошедшем году к дисциплинарной ответственности привлечено 570 сотрудников, что на 8% больше, чем в 2015 году. Вместе с тем, в результате профилактической работы и контроля за деятельностью подчиненных сотрудников, снизилось число наказанных за нарушения исполнительской дисциплины (-65,0%), на 43% фактов совершения дорожно-транспортных происшествий, на 14,3% сократилось число нарушений, связанных с употреблением алкогольных напитков. По отрицательным основаниям уволено 13 сотрудников (2015 год-17) несоответствующих требованиям, предъявляемым к службе в полиции.

Итоги оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Республики Алтай за 2016 год подведены на расширенном заседании коллегии 25 января 2017 года с участием руководителей органов исполнительной и законодательной власти, руководителей правоохранительных органов Республики Алтай. В ходе работы коллегии намечен и в 2017 году будет реализован комплекс дополнительных мероприятий, направленных на стабилизацию криминогенной обстановки в республике.

(по материалам МВД по РА)