c_350_250_16777215_00_images_stories_2017__tyulentin_vntyul05.JPGВ адрес Парламента Республики Алтай поступают обращения от граждан, связанные с качеством обеспечения и снабжения электрической энергией потребителей, а также с её высокой стоимостью.

Предприниматели также поднимают проблему прямой зависимости себестоимости производимой ими продукции от тарифов на электроэнергию.

Что предпринимает депутатский корпус республики для снижения тарифов на электричество и улучшения качества снабжения электрической энергией?

Об этом наш сегодняшний разговор со спикером республиканского Парламента Владимиром Тюлентиным.

-На протяжении последних полутора лет, депутатский корпус республики пытается системно подходить к рассмотрению данных вопросов. Тем более, что число обращений жителей Республики Алтай по проблемам неустойчивого электроснабжения в населенных пунктах и роста тарифов за его оплату достаточно высоко. Эти непростые вопросы депутаты в начале прошлого года вынесли на заседание Президиума ГС-ЭК РА. Затем, они были рассмотрены на сессии.

-Влаимир Николаевич, разговор на эту непростую тему в Парламенте Республики Алтай получился результативным?

-С моей точки зрения, да. Предоставленная на Президиуме, а затем на сессии информация Первого заместителя Министра регионального развития РА Александра Цыгулева и заместителя генерального директора–директора филиала Публичного акционерного общества (ПАО) «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири «Горно-Алтайские электрические сети» Александра Бубнова позволила депутатам разобраться в системе подчиненности имеющихся на территории республики энергетических компаний.

К примеру, выяснилось , что в регионе функционируют две сетевые организации–филиал ПАО «МРСК Сибири», в зону обслуживания которой входит вся Республика Алтай, и муниципальное унитарное предприятие «Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей», которое обслуживает электрохозяйство города.

Что касается Горно-Алтайского филиала акционерного общества «Алтайэнергосбыт», то он является гарантирующим поставщиком электроэнергии на всей территории нашей республики, за исключением 12 населенных пунктов с децентрализованным энергоснабжением.

Со своей стороны Министерство регионального развития, как исполнительный орган государственной власти, осуществляет функции по проведению государственной энергетической политики на территории РА.

Особый акцент в своих сообщениях депутатам специалисты сделали на особенностях электроснабжения нашего региона. Так, на отчетный период, практически, вся потребляемая электроэнергия поступала к нам из Алтайского края через Бийский энергетический узел ПАО «МРСК Сибири», который работает в составе объединенной энергосистемы Сибири. Собственная электроэнергия вырабатывалась в трех районах малыми гидроэлектростанциями, дизельными и солнечными электростанциями и используется на нужды местного населения.

-Владимир Николаевич, разговоры о том, что в зимнее время Республика Алтай находится на грани дефицита электроэнергии, имеют под собой основания?
-В ходе обсуждения на Президиуме и на сессии эти проблемы специалисты высветили достаточно подробно, исходя из расчетов продажи электроэнергии поставщиками из Алтайского края. К тому же, показали на примерах, что на качество подачи электроэнергии в регионе сильно влияет износ электрооборудования. По данным энергетиков, в своем большинстве, он доходит до 60%. Так что, нет ничего удивительного в том, что существующие подстанции не выдерживают нагрузок, и увеличиваются потери электроэнергии.

-Сейчас много говорится о вводе солнечных электростанций, что они позволят нам не только решить собственные проблемы, но и, в будущем, дадут возможность продавать получаемую энергию за пределы региона.

-В связи с вводом солнечных электростанций, мы, действительно, наблюдаем положительную динамику роста обеспечения электроэнергией наших населенных пунктов в Кош-Агачском и Усть-Канском районах. С приходом инвестора в Майминский район, заинтересованного в строительстве солнечной электростанции мощностью 20МВт, мы можем смело говорить о последовательной реализации плановых мероприятий в рамках разработанной республиканской программы перспективного развития электроэнергетики на 2016-2020 годы. Ведь она предусматривает как реконструкцию существующих комплексов, так и строительство новых, за счет разных источников финансирования.

Одним словом, планомерная работа, в данном направлении, всех ветвей власти позволяет надеяться, что, в ближайшей перспективе, нам удастся закрыть потребности региона в электроэнергии, а также увеличить пропускную способность электрических сетей.

-Но как быть с тарифами, которые, на сегодня, в Сибири чуть ли не самые большие?

-Они, действительно, немаленькие и серьезно бьют по карману потребителя и предпринимателей. Для сельского населения оплата одного киловатта обходится в 3,42 рубля, городского населения-4,81 рубля, а юридическим лицам и того больше–6,51 рубля. А все мы знаем, что дороговизна на электроэнергию является фактором удорожания товаров и услуг, производимых на территории РА.

Хочу отметить, что депутатский корпус республики принял решение обратиться с поручением по проработке вопроса на уровне Федерации по отнесению РА к первой ценовой зоне, как субъекта РФ с неразвитой инфраструктурой и расположенного в высокогорной зоне, к нашим представителям в Государственной Думе и в Совете Федерации. На наш взгляд, такой подход к нашему региону позволит решить проблему удешевления тарифов на электроэнергию. Распространение на Республику Алтай единого тарифа для второй ценовой зоны (зона Сибири) оптового рынка электрической энергии и мощности, по мнению законодателей, также может повлиять на снижение тарифов.

-Каких-то договоренностей удалось достигнуть?

-Наши представители–Татьяна Гигель, Владимир Полетаев, Иван Белеков, Родион Букачаков поручение тщательно проработали со специалистами Министерства энергетики РФ, Комитетом по экономической политике РФ. Но, к сожалению, пока, об ощутимых результатах говорить рано.

Так, наше первое предложение по переводу региона в первую ценовую зону не было принято, в связи с рядом технологических ограничений. По мнению экспертов Министерства энергетики РФ, перевод на первую ценовую категорию может привести не к снижению, а, наоборот, увеличению тарифов. Что касается перевода во вторую ценовую зону, то, по их мнению, в современных условиях этого достичь крайне сложно. Поскольку цены на электроэнергию в каждом субъекте формируются на основании спроса и предложения, с учетом всех составляющих цены. И, в случае положительного решения, придется переложить затраты от вынужденной генерации на потребителей второй ценовой зоны. Но такой опыт, насколько мне известно, в отношении Бурятии, есть… Значит, надо работать, в этом направлении, или искать иные пути снижения тарифов.

-Владимир Николаевич, как Вы считаете, Ваша встреча с Министром энергетики России Александром Новаком в г.Санкт-Петербурге поможет повлиять на ситуацию?

-Во время поездки в г.Санкт-Петербург я уже ознакомился с ответами, данными нашим сенаторам и депутатам Государственной Думы сотрудниками Министерства энергетики и Комитета по экономической политике РФ по переводу нашего региона в другую ценовую зону. И потому решил воспользоваться возможностью и поднять данный вопрос, непосредственно, перед Министром А.В.Новаком при личной встрече.

Разговор был короткий, и, прямо скажу, неофициальный, но главное, что он заинтересовался нашей проблемой и выразил согласие, что в таком отдаленном регионе, как наш, есть необходимость искать возможность снижения тарифов на электроэнергию, особенно для потребителей.

О своей встрече с Министром я проинформировал Главу республики А.В.Бердникова. Очень надеюсь, что Александру Васильевичу, который имеет в г.Москве очень солидный авторитет и, не раз, с рядом серьезнейших проблем обращался непосредственно к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву, а также Президенту страны Владимиру Путину, удастся повлиять на решение данной проблемы. Депутатский корпус, со своей стороны, намерен всячески поддерживать Главу региона.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)