c_350_250_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_ter2.JPGПод руководством Михаила Терехова состоялось очередное заседание рабочей группы по рассмотрению государственных программ Республики Алтай и увеличению доходной части республиканского бюджета.

В совещании приняли участие депутаты Республики Алтай, представители администраций Усть-Канского и Онгудайского районов, Министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева, заместитель Министра природных ресурсов и имущественных отношений РА Виктор Микьянец, заместитель руководителя УФНС по Республике Алтай Сергей Петрушев.

В ходе заседания было рассмотрено три вопроса: «Резервы роста поступления доходов в бюджет муниципального образования «Усть-Канский район»; «О доходах от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай»; «О ходе реализации решения рабочей группы по рассмотрению государственных программ Республики Алтай и увеличению доходной части республиканского бюджета от 30.06.2016г. №7 «Пути увеличения собственных доходов бюджета Онгудайского района».

По первому вопросу выступил Первый заместитель главы МО «Усть-Канский район (аймак)» Рустам Кокушев, отметивший, что муниципальным образованием принят и реализуется План мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет на 2017-2019 годы, по результатам исполнения которого ожидается рост доли собственных доходов местного бюджета и, соответственно, консолидированного бюджета Республики Алтай.

Представитель муниципалитета заметил, что по итогам 2016 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета МО «Усть-Канский район» исполнены в сумме 77 219,6тыс.руб. или 99,4% к утвержденным назначениям. По темпу роста собственных доходов за 2016 год Усть-Канский район занял 7-ое место среди муниципальных образований в Республике Алтай (для сравнения за период 2015 года район занимал 5-ое место). По объему поступления налоговых доходов в расчете на душу населения на 01.01.2017г. муниципальное образование находится на 10-ом месте, фактическое поступление которых составило 72 123,6тыс.руб., что меньше, по сравнению с 2016 годом, на 463тыс.руб.

Р.Кокушев заявил, что основными причинами снижения налоговых доходов является отсутствие подрядными организациями работ в сфере строительства, реорганизация территориальных органов исполнительной власти, уменьшение поступлений задолженности по налогам.

Было отмечено, что в структуре собственных доходов доля налоговых доходов составляет более 93% и доля неналоговых доходов-более 6%.

Основным бюджетообразующим источником налоговых доходов продолжает оставаться НДФЛ (44%). За 2016 год поступило 34 032,9тыс.руб. налога, выполнение уточненного годового плана составило 89,9%. По отношению к 2016 году, произошло уменьшение на 3 832,1тыс.руб. Наименьший удельный вес приходится на налог на имущество с физических лиц, что составляет в структуре собственных доходов 1,4%. За 2016 год низкий уровень собираемости по данному налогу в разрезе сельских поселений наблюдается у Ябоганского (44,7%) и Яконурского (44,9%) сельских поселений МО «Усть-Канский район».

Стопроцентное исполнение собираемости налога на имущество с физических лиц наблюдается у Усть-Канского сельского поселения. Неналоговые доходы исполнены в сумме 5 096,0тыс.руб. или 99,9% к утвержденным назначениям. В структуре неналоговых доходов снижение произошло по следующим видам доходов: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (-771,5тыс.руб.), платежи за пользование природными ресурсами (-114,5тыс.руб.).

По обсуждаемому вопросу состоялся обмен мнениями, были заданы вопросы. Высказались депутаты Геннадий Сумин, Укмет Альпимов, Сергей Ефимов, Василий Манышев, Михаил Терехов. Были затронуты вопросы организации деятельности администрации района по планомерному увеличению доли собственных доходов муниципалитета, кооперации производства, создания новых рабочих мест, инвентаризации земель и собственности.

В итоге, рабочая группа рекомендовала Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» осуществить ряд мер, направленных на активизацию деятельности районной Комиссии по увеличению доходов и сокращению задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. В частности, было предложено актуализировать принятый на муниципальном уровне план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; обеспечить в приоритетном порядке реализацию мероприятий, направленных на легализацию «теневого» малого бизнеса, развитие малого бизнеса, в т.ч. посредством расширения практики применения патентной системы налогообложения, а также обеспечить принятие мер по увеличению налога на доходы физических лиц, за счет борьбы с «серой зарплатой», сокращения неформальной занятости.

Также было рекомендовано усилить работу по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Республики Алтай, вести непрерывную работу с сельскими поселениями Усть-Канского района по повышению поступлений налогов (единого налога на вмененный доход, налога на имущество физических лиц, земельного налога), а также активизировать работу по популяризации среди хозяйствующих субъектов применение патентной системы налогообложения.

Рабочая группа рекомендовала муниципальным властям провести совещание с главами сельских поселений Усть-Канского района по вопросу повышения налогооблагаемой базы и снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Республики Алтай.

Участники рабочей группы считают необходимым принять меры по повышению налоговой дисциплины органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Усть-Канского района и обеспечить контроль за своевременностью и полнотой перечисления в местный бюджет НДФЛ подведомственными муниципальными учреждениями; по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и активизировать претензионно-исковую работу с неплательщиками-арендаторами муниципального имущества в целях повышения собираемости арендных платежей во взаимодействии с территориальным подразделением УФССП России по Республике Алтай.

Решением рабочей группы рекомендовано: организовать проведение совместных рейдов с правоохранительными и налоговыми органами, в целях выявления фактов осуществления деятельности организациями и физическими лицами без постановки на налоговый учет, либо без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей; принять меры по организации работы с населением по государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество; принять дополнительные меры по поддержке субъектов малого (местного) предпринимательства, включая создание условий для эффективной конкуренции при размещении муниципального заказа на закупку продукции, товаров и услуг; обеспечить проведение мероприятий по повышению эффективности работы действующих институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Усть-Канского района; принимать необходимые меры по регистрации и постановке на налоговый учет юридических лиц, осуществляющих свою предпринимательскую деятельность на территории района; проводить на постоянной основе анализ соотношения поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет МО «Усть-Канский район» от коммерческих организаций и государственных (муниципальных) учреждений; обеспечить достижение утвержденных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета МО «Усть-Канский район» на 2017-2019 годы.

Принято решение заслушать ход реализации данного решения рабочей группы во ΙV-ом квартале 2018 года.

По вопросу «О доходах от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай» выступил заместитель Министра природных ресурсов и имущественных отношений РА Виктор Микьянец. Представитель Министерства подчеркнул, что, по состоянию на 1 января 2017 года, в реестре государственного имущества Республики Алтай числятся 161 государственное учреждение, из них 42-автономных, 37-казенных, 82-бюджетных; 29-государственных органов Республики Алтай, 2-государственных унитарных предприятия, а также 6-хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Алтай. В 2016 году действовало 15 договоров аренды республиканского имущества на общую площадь 341кв.м, 256 договоров аренды на земли, находящиеся в собственности Республики Алтай, 28 договоров аренды на земли, находящиеся в федеральной собственности. Кроме того, в 2016 году зарегистрировано право собственности Республики Алтай на 208 объектов недвижимости общей площадью 31 861,9кв.м.

Согласно отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Алтай в Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай» Контрольно-счетной палаты Республики Алтай от 20.03.2017г., в 2016 году в доход республиканского бюджета поступило средств от использования и реализации государственного имущества в сумме 16 236,5тыс.руб., исполнение утвержденных бюджетных назначений по доходам от использования и реализации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, составило 159,3%.

Вместе с тем, в 2016 году произошло снижение поступлений в доходную часть республиканского бюджета на 3 858,6тыс.руб., в сравнении с аналогичными поступлениями 2015 года. Основной причиной этого является снижение поступлений прочих неналоговых доходов на 6 756,7тыс.руб., удельный вес которых составлял в 2015 году 33,8 %, в 2016 году-0,3%.

В.Микьянец отметил, что произошло увеличение поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 1 981,7тыс.руб. (от сдачи в аренду земельных участков, дивиденды по акциям); по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 916,4тыс.руб. (доходы от реализации имущества). Главным администратором указанных выше доходов является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

По рассматриваемому вопросу вопросы задали Василий Манышев, Сергей Ефимов, Геннадий Сумин, Михаил Терехов. Выступил Виктор Ромашкин.

В итоге, было принято решение рекомендовать Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проанализировать решения по установлению ставок и размера арендной платы за сдаваемое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Алтай; корректировать ставки арендной платы за сдаваемое в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, для ее максимального приближения к стоимости по рыночной оценке.

Необходимо провести инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, с целью выявления неиспользуемого и установления направлений его эффективного использования. Также рекомендовано обратить внимание на достижение показателей доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, которые находятся в границах сельских поселений, находящихся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Решено заслушать ход реализации данного решения рабочей группы во ΙΙ-ом квартале 2018 года.

С обстоятельным докладом «О ходе реализации решения рабочей группы по рассмотрению государственных программ Республики Алтай и увеличению доходной части республиканского бюджета от 30.06.2016г. №7 «Пути увеличения собственных доходов бюджета Онгудайского района» выступил заместитель главы МО «Онгудайский район» Рустам Байдалаков.

По итогам прозвучавшей информации было отмечено, что, в целях реализации указанного решения, муниципальным образованием «Онгудайский район» была проделана определенная работа. Проведено 6 заседаний Комиссии по мобилизации доходов и сокращению объемов недоимки (в т.ч. 1 выездное заседание), на которые приглашены 57 налогоплательщиков, своевременно неисполнявших обязанность по уплате налогов с общей задолженностью 4  160тыс.руб. В результате, была погашена задолженность на 52,3%. В 2016 году проведено 4 межведомственных комиссий и 6 комиссий рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации трудовых отношений. В ходе работы данных комиссий выявлены юридические и физические лица, допускающие использование труда граждан без надлежащего оформления трудовых отношений в отрасли туризма–12 человек и личных подсобных хозяйствах–25 человек.

По данным налоговых органов недоимка по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с физических лиц на 1 января 2017 года составила 2 083тыс.руб., которая на 1 мая 2017 года сократилась на 408тыс.руб. и составила 1 675тыс.руб.

В течение года проводилась разъяснительная работа по применению патентной системы налогообложения, в т.ч. публиковались статьи в районной газете, проводились семинары специалистами налоговой службы. Итогом работы стало увеличение выданных патентов: в 2015 году–1 патент, в 2016 году–6 патентов.

Проведен мониторинг поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее–ЕНВД) в консолидированный бюджет МО «Онгудайский район» и сравнительный анализ утвержденных корректирующих коэффициентов К2 для исчисления ЕНВД. Анализ показал, что налоговая база плательщиков ЕНВД остается без изменений, а поступление налога уменьшилось, из-за уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации. Корректирующий коэффициент К2 увеличен, в среднем, на 6% решением Совета депутатов МО «Онгудайский район» от 21 сентября 2016 года №21-2.

За 2016 год консолидированный бюджет МО «Онгудайский район» исполнен по доходам в сумме 456 663тыс.руб. или 100,3% к уточненному плану. При этом, объем налоговых и неналоговых доходов составил 106 432тыс.руб. или 101% к плановым назначениям. Доля собственных доходов в общей сумме доходов составила 23,3%.

Учитывая вышеназванное, рабочая группа рекомендовала МО «Онгудайский район» продолжить работу по повышению поступлений собственных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет МО «Онгудайский район», в т.ч.: организовать работу по выявлению объектов недвижимого имущества площадью свыше 100кв.м (объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, офисы, административно-деловые центры и торговые центры) для последующего их включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, утверждаемый приказом Минприроды Республики Алтай; организовать работу по увеличению поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду; активизировать реализацию программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которой проводить мероприятия по расширению доступа субъектов к финансовым ресурсам, поддержке предпринимателей, осуществляющих приоритетный вид деятельности в Онгудайском районе, поддержке начинающих предпринимателей; обеспечить в приоритетном порядке реализацию мероприятий, направленных на легализацию «теневого» малого бизнеса, развитие малого бизнеса, в т.ч. путем выявления незарегистрированных туристских баз, домов и баз отдыха.

По обсуждаемому вопросу высказались депутаты Республики Алтай Геннадий Сумин, Сергей Ефимов, Михаил Терехов, а также заместитель руководителя УФНС по Республике Алтай Сергей Петрушев.

В дальнейшем, рабочая группа продолжит свою работу, в соответствии с планом.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_st.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_ukan.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_otchet.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_ter1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_mik.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_soveshania_rab2006_ufns.JPG