c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_gig_gisf.jpgВ ходе пленарного заседания Государственной Думы депутаты приняли Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров», так называемый, «закон о лесной амнистии».

Прокомментировать это решение мы попросили представителя  законодательной власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяну Гигель.

-Сразу скажу, что «закон о лесной амнистии» не имеет никакого отношения к амнистии. Амнистируют преступников, а принятый закон, прежде всего, направлен на то, чтобы помочь добросовестным покупателям, т.е. честным людям, которые на свои деньги купили участки земли, либо получили их законным путем, избежать сложностей, при их оформлении в собственность.

Что касается лично меня, то  решение  Государственной Думы восприняла с большим воодушевлением, поскольку в его продвижении есть серьезная доля участия нашего Экспертно-консультационного совета по развитию лесного комплекса, который я возглавляю уже третий год при аграрно-продовольственном Комитете Совета Федерации. Мы эти поправки в закон инициировали.

А поднятию этого вопроса способствовал поступивший письменный запрос от жителей ряда домовладений с.Сейка Чойского района. В нем сейкинцы сообщали, что, во времена бурного строительства, по распоряжению администрации поселения на большом пустыре были построены две полноценные улицы, а когда люди пошли их оформлять в БТИ, выяснилось, что сделать это крайне сложно. Когда-то, на заре составления кадастрового реестра, а это порядка ста лет назад, этот участок был отнесен данной службой к землям лесного фонда, и никто его не удосужился вывести из этого перечня, хотя прошло немало времени, расширялось село, видоизменялась местность. И сегодня даже старожилы не помнят, когда на этом месте стоял лес. Вот и администрация села была в полной уверенности, что земли относятся к их ведению.

В ходе изучения ситуации выяснилось, что мои земляки оказались в такой ситуации не одни. В России наблюдается немало случаев, когда данные Росреестра не совпадают с данными Государственного лесного реестра.

И нами была предложена соответствующая поправка, которая минимизирует такие случаи и будет работать в интересах как юридических лиц, так и физических. Закон понятен и направлен, в равной степени, на защиту интересов граждан и государства, а также будет способствовать сохранению лесов.

Я очень благодарна своим коллегам-сенаторам, что они отнеслись к предложению по «лесной амнистии» с пониманием. Нас поддержали в Администрации Президента, а теперь вот и в Государственной Думе, правильно поняв, что это делается никак не в интересах олигархов, а его ждут простые граждане для оформления документов в собственность.

Одним словом, значимость данного закона в том, что он направлен на то, чтобы избежать ошибок в процессе использования земельных участков. К тому же, этот закон позволяет развиваться российской экономике. В стране «заморожены» огромные объемы промышленной и сельскохозяйственной земель, которые никогда не были лесными угодьями. Но, в связи с тем, что учет велся на картах, появились наложения. Они могли составлять всего десять или двадцать метров, но это уже позволяло «замораживать» участки и не пускать их в оборот.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)