c_380_250_16777215_00_images_stories_2017_sessii_28_zavzal.JPGСессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Проект закона представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она подчеркнула, что основной целью разработки проекта закона является реализация Плана мероприятий по сокращению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных некоторыми законами Республики Алтай, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2017 года №343-р.

Принятие указанного Плана мероприятий, а также принятие до 1 декабря 2017 года закона Республики Алтай, направленного на реализацию данного Плана мероприятий, является одним из условий получения Республикой Алтай в 2017 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Республики Алтай от 28 февраля 2017 года №01-01-06/06-83, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации.

Проектом закона приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства отдельные положения некоторых законодательных актов Республики Алтай: Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай»; Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года №16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» (далее–Закон «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»); Закон Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

О.Завьялова отметила, что проектом закона вносятся следующие изменения:

  1. увеличиваются размеры ставок транспортного налога до средних размеров ставок транспортного налога, сложившихся в Сибирском федеральном округе, в отношении мотоциклов и мотороллеров, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов, мотосаней, гидроциклов, несамоходных (буксируемых) судов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, других водных и воздушных транспортных средств, неимеющих двигатели. Действующие на территории Республики Алтай ставки транспортного налога в отношении указанных категорий транспортных средств в среднем на 30%-70% ниже средних размеров ставок транспортного налога, сложившихся в Сибирском федеральном округе. Согласно проекту закона, данные изменения вступают в силу с 1 января 2018 года;
  2. признается утратившей силу налоговая льгота по транспортному налогу, установленная в отношении легковых автомобилей отечественного производства в виде пониженной налоговой ставки. По итогам проведенной оценки данная налоговая льгота признана неэффективной, ввиду отсутствия влияния льготы на результат (цель) ее введения. Кроме того, действующая формулировка налоговой льготы позволяет уплачивать транспортный налог по пониженной налоговой ставке владельцам автомобилей иностранных торговых марок, если страной их изготовления является Российская Федерация. Проектом закона предусматривается вступление в силу данного изменения с 1 января 2018 года;
  3. признаются утратившими силу налоговые льготы по транспортному налогу, установленные для социальных инвесторов в виде пониженных налоговых ставок в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, катера,  моторные лодки и другие водные транспортные средства, яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели, другие водные и воздушные транспортные средства, неимеющих двигателей. Утратившими силу признаются налоговые льготы в отношении транспортных средств, которые социальными инвесторами в производстве непосредственно не используются либо налоговые льготы которые не применяются. Проектом закона вступление в силу данных изменений предусматривается с 1 января 2019 года;
  4. признается утратившей силу пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0,2%, установленная для организаций культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий. Данное изменение согласно проекту закона вступает в силу с 1 января 2019 года;
  5. признается утратившей силу пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 0%, установленная в отношении имущества гидроэлектростанций, содержание которых полностью или частично финансируется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, а также в отношении имущества плавательных бассейнов организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение части затрат, возникших, в связи с оказанием услуг, осуществляемых в целях поддержки и развития физической культуры и спорта, включая оздоровление и отдых детей. Проектом закона предусматривается вступление в силу данных изменений с 1 января 2018 года;
  6. в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства ст.1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» дополняется ч.5-1, устанавливающей ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на период с 2017 по 2020 годы, а также в ч.5 исключаются слова «железнодорожных путей общего пользования,». Внесение изменений обусловлено принятием Федерального закона от 28 декабря 2016 года №464-ФЗ «О внесении изменений в гл.30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым с 1 января 2017 года в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, снижен предельный размер налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации. Согласно проекту закона изменения вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, в соответствии с п.п.1 и 4 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования и могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это;
  7. в ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, вносятся технические правки, связанные с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и ведением Единого государственного реестра недвижимости, а также предоставлением сведений, содержащихся в ЕГРН. Согласно проекту закона изменения вступают в силу со дня его официального опубликования;
  8. также предлагается с 1 января 2018 года исключить установленный в ст.1-1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» размер площади объектов недвижимости «100 квадратных метров», являющийся критерием признания недвижимого имущества объектом налогообложения налогом на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость. Изменение вносится по инициативе регионального штаба общественного движения «Общероссийский народный фронт» в Республике Алтай, рассмотренной и поддержанной на проведенном 7 августа 2017 года совещании в Правительстве Республике Алтай. В работе указанного совещания приняли участие представители исполнительных органов государственных власти Республики Алтай, Управления ФНС России по Республике Алтай, администрации МО «город Горно-Алтайск», регионального отделения «Российский союз промышленников и предпринимателей» в Республике Алтай, а также представители среднего и малого предпринимательства г. Горно-Алтайска. Целью инициативы является достижение равенства налогообложения и привлечения к уплате налога на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость, собственников расположенных на территории Республики Алтай административно-деловых и торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания без учета размера площади объекта недвижимости;
  9. в Законе «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» в соответствии с изменениями федерального законодательства приводится наименование налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от которого по нормативу 100% данным законом переданы бюджетам муниципальных районов и городскому округу в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай.

Принятие проекта закона потребует дополнительных расходов, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на уплату государственными учреждениями Республики Алтай налога на имущество организаций, в связи с отменой ставки налога на имущество организаций в размере 0,2%, установленной п.2 ч.2 ст.1 Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», в отношении организаций культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на основании бюджетной сметы или в виде субсидий, в 2019 году в размере 62,9млн.руб., начиная с 2020 года ежегодно в размере 83,9млн.руб.

По законопроекту на сессии состоялось заинтересованное обсуждение. Вопросы по проекту закона задали: В.Ромашкин, М.Федькин, Н.Малчинов, В.Кыдатов, А.Тулебаев, А.Боделукова. В обсуждении высказались Г.Сумин, В.Ромашкин, Н.Малчинов, Ю.Самташев, В.Манышев, С.Ефимов, К.Криворученко.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)