c_390_250_16777215_00_images_stories_2016_gigel_gira.jpgПредставителю государственной (представительной) власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяне Гигель в ходе встреч с педагогическими коллективами школ г.Горно-Алтайска, Чойского, Турачакского, Майминского, Шебалинского, Чемальского, Улаганского районов учителя задавали немало вопросов, касающихся перспектив развития образования в Республике Алтай.

Педагогов, в частности, интересовало: будет ли законодательно закреплен статус кадетских классов, деятельность которых реализуется на базе общеобразовательных организаций? Какие изменения планируется внести в федеральный перечень учебников в 2018 году? Можно ли рассчитывать молодым специалистам на федеральную поддержку в обеспечении молодых педагогов жильем? Разрабатываются ли единые требования к услугам дополнительного образования детей?

Учителя хотели получить ответ в отношении условий предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование расходов по строительству малокомплектных школ. Поступят ли из федерального центра рекомендации по механизму оптимизации расписания, которая определена как одна из мер ликвидации сменности в школах?

Взяв все поднимаемые проблемы на контроль, во время встречи с Министром образования Российской Федерации Ольгой Васильевой, которая состоялась в ходе заседания Комитета по культуре, науке и образованию под руководством Зинаиды Драгункиной, в рамках подготовки «Правительственного часа» на тему: «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации», Татьяна Гигель обратилась к федеральному Министру с просьбой ответить на ряд вопросов, поднимаемых учительством нашей республики.

По мнению сенатора, руководителю ведомства удалось в очень доступной форме проинформировать присутствующих о приоритетных направлениях деятельности Министерства, в т.ч. в законодательной сфере. Были даны расширенные ответы на вопросы, связанные с укреплением единого образовательного пространства, совершенствованием качества учебников, управлением школами, развитием цифрового образования, включая проект «Российская электронная школа», а также вузовским образованием.

«К тому же, Министр Ольга Васильева приняла решение дать письменный развернутый ответ на каждый вопрос, поступивший от сенаторов из разных регионов. Все ответы мы постараемся направить для информации в министерство образования Республики Алтай для сведения», -отметила законодатель.

Учительству республики, вне сомнения, будет интересно узнать, что сейчас готовится новая редакция Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих, при реализации государственных программ субъектов РФ, а также на реализацию мероприятий по содействию создания в российских регионах (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В них планируется внести норму о реализации субъектом Российской Федерации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, за счет средств федерального бюджета сроком до 2 лет.

В целях ликвидации многосменного режима обучения, перевода учащихся из зданий с высоким уровнем износа и решения проблемы санитарно-гигиенических требований в школьных зданиях, Правительством РФ реализуется приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников. В рамках этого проекта из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на софинансирование расходов, возникающих, при реализации государственных программ субъектов РФ, мероприятия которых направлены на создание в регионах (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в школах путём строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции зданий. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора региональных программ, порядок которого установлен приказом Минобрнауки России от 3 марта 2016 года №180 (далее-приказ №180).

Капитальный ремонт общеобразовательных организаций с привлечением средств федерального бюджета возможен, при условии включения регионом объекта капитального ремонта в государственную программу субъекта РФ, подачи регионом заявки в целях получения субсидии и её отбора.

Что касается строительства небольших малокомплектных школ для отдаленных районов, то, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов РФ и муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования соответственно.

Сегодня много говорят о развитии кадетского образования. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 мая 2016 года №618, создан Совет по кадетскому образованию, возглавляемый Министром образования и науки РФ, с целью рассмотрения вопросов по подготовке несовершеннолетних школьников к военной или иной государственной службе, в т.ч. к государственной службе российского казачества, и подготовки по ним предложений. В состав Совета вошли представители Администрации Президента РФ, Минобороны России, МЧС, ФСБ, МВД России, Следственного комитета Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов РФ (Свердловской, Новосибирской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, г.Москвы), общественных и образовательных организаций.

За 2016-2017 годы проведено 4 заседания Совета, два из них-выездные. В рамках Совета созданы и работают 5 рабочих групп, которые готовят предложения по системообразующим направлениям кадетского (казачьего) образования, и, в первую очередь, по разработке концепции развития кадетского образования в Российской Федерации. В рамках деятельности Совета и рабочих групп рассматриваются вопросы, связанные с организацией деятельности образовательных организаций кадетского типа, в т.ч. по разработке методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации.

Сенатор Т.Гигель считает, что учителям республики будет полезно познакомиться с представленными Министром Ольгой Васильевой ответами. Ведь они позволяют составить полную картину развития образования в стране и перспективы его развития.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)