c_350_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_ukhv10.JPGКак мы уже сообщали, по инициативе Комитета по образованию и науке в Госдуме была создана рабочая группа по совершенствованию законодательного регулирования трудового воспитания обучающихся.

С инициативой о возврате понятия "трудового воспитания" в систему образования в Госдуму РФ еще в 2015 году обратилось Государственное Собрание—Эл Курултай Республики Алтай.

Под руководством заместителя председателя Комитета ГД по образованию и науке Людмилы Духаниной состоялось заседание рабочей группы, участники которой обсудили вопросы разработки инициативы, направленного на совершенствование законодательного регулирования трудового воспитания обучающихся, созданной согласно решению Комитета ГД по образованию и науке.

В состав рабочей группы входят: субъекты законодательной инициативы от Республики Алтай-депутат Государственной Думы Иван Белеков и председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов, а также депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации, директора школ, представители общественности, молодежного движения, Совета Ассоциации волонтерских центров.

Иван Белеков в ходе своего выступления вспомнил, как шло обсуждение данной законодательной инициативы, отметив ее важность в формировании процесса образования культурно-целостного аспекта, от которого напрямую зависит экономическое развитие нашей страны, благополучие ее население. По мнению выступающего, трудовое воспитание должно быть, прежде всего, предметом ведения государства, а не только образовательных учреждений.

Выступая на заседании рабочей группы, Вячеслав Уханов коснулся предыстории данного вопроса. По его словам, предлагаемый законопроект, выдвинутый более двух лет назад, является не какой-либо данью моде, а скорее велением времени, насущной необходимостью. Парламентарий рассказал, как шла деградация этого важного понятия.

"В бытность своего директорства в школе он смог организовать совместно с коллективом, и школьниками успешное хозяйство, которое помогло им выжить в трудные 90-е годы. В самые сложные 1996-1997 годы, когда по 7-8 месяцев бюджетники зарплату не получали, школа была вполне самодостаточной. Имела землю, была лесоделяна, собственная пилорама, около 100 лошадей и т.д. По сути, школа была автономным учреждением и, в последние годы, из бюджета денег не получала, находясь на самофинансировании. Кормили детей, из собственных средств выплачивали стипендии своим ученикам, -сообщил выступающий. -А в 2000-х, когда государство перевело свое внимание только на вопросы процесса обучения, вопросы воспитания были сильно упущены".

"Впоследствии, это привело к нивелированию такого важного понятия, как "труд", -высказал свое убеждение выступающий.

По мнению Вячеслава Уханова, трудолюбие и способность к труду не даются человеку от рождения, а воспитываться с самого раннего детства. Труд помогает ребенку развиваться, делает его духовно богатым. Коллективный, совместный труд школьников является фактором объединения, содружества и взаимопомощи.

"Если ребенок будет воспитан в духе индивидуализма и развития собственного эго, какое у него будет сформировано мировоззрение, внутренние убеждения для блага общества, для блага людей?", –обратился к присутствующий с риторическим вопросом.

Как отметил на встрече в Думе Вячеслав Николаевич, сегодня идет активный процесс формирования бюджетов в регионах. Проблем много, средств недостаточно, регионы высоко дотационные. По данным Минэкономразвития России по многим направлениям социально-экономического развития мы находимся на 30-40-ых местах среди стран с развитой экономикой. А Президент страны перед государством и обществом ставит задачу войти в пятерку сильнейших экономик мира.

Производительность труда в России намного ниже, чем в развитых странах. Для такой огромной страны с малым количеством населения существует очень большой риск масштабной трудовой миграции. Поэтому наш единственный выход-высочайшая производительность труда. "А от чего будет зависеть производительность труда? Конечно же, от того, кого мы научим и воспитаем. От этих постулатов напрямую зависит и безопасность государства и благосостояние народа. Поэтому, какое поколение воспитаем в семье и со школьной скамьи, такое будущее будет у нашей страны", -уверен Вячеслав Николаевич.

У авторов законодательной инициативы тоже было много сомнений перед тем, как выйти в Госдуму. Было важно определить, чтобы люди не путали эту инициативу с вопросами элементарного урока труда или эксплуатацией детского труда.

На заседании рабочей группы выступил представитель Министерства труда России, который акцентировал внимание присутствующих на то, что, если законодательно закрепить понятие "трудовое воспитание", то это, конечно же, будет противоречить международным законодательствам, подписанным соглашениям и конвенциям. В.Н.Уханов, возражая данному тезису, сказал, что в условиях политической изоляции и экономических санкций нашего государства к данному вопросу необходимо относиться, исходя из собственных интересов и из соображений собственной безопасности и стабильности.

В итоге дискуссий, на рабочей группе было принято соответствующее решение. На первом этапе ввести понятие "труд", который материально не вознаграждается. А на втором-понятие "вознаграждаемый труд", который будет затрагивать трудовое и налоговое законодательство.

В ходе рабочей поездки В.Уханов встретился с заместителем Председателя Правительства РА, полномочным представителем РА в г.Москве Ириной Лозовой, в результате которой была достигнута договоренность об участии молодого специалиста постпредства в качества делегата от Республики Алтай в Молодежном форуме в Государственной Думе РФ.

Вячеслав Уханов также составил разговор с академиком РАО (Российская академия образования), доктором педагогических наук, заслуженным учителем РФ, легендарным директором Московской школы №109 Евгением Ямбургом. Участники встречи обсудили вопросы педагогического стандарта учителя, национальную систему учительского роста. Выдающийся педагог подарил В.Н.Уханову свою книгу «Беспощадный учитель: педагогика non-fiction».

(пресс-служба ГС-ЭК РА)