c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_dagestanukh_ukhdag1.jpgКак мы уже сообщали, председатель Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов принял участие в выездном заседании Комитета Госдумы по образованию и науке на тему: «Вопросы повышения качества общего образования», которое прошло в Республике Дагестан.

По словам парламентария, в заседании приняли участие руководители Республики Дагестан, депутаты Госдумы–члены Комитета по образованию и науке, члены Совета Федерации РФ, представители законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, представители системы образования, общественности, экспертного сообщества.

Открыл заседание Председатель Народного собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидов.

"В ходе мероприятия большое внимание было уделено на подготовку профессиональных кадров, состояние преподавания родных и государственных языков РФ, здоровье учащихся, об этом свидетельствуют названия тематических секций, которые прошли в рамках заседания, -сказал Вячеслав Уханов-"Подготовка кадров для предприятий народных художественных промыслов и ремесел", "Изучение и преподавание языков и культуры народов России в системе современного российского образования: опыт и перспективы", "Система профессионального развития педагогов: состояние и перспективы развития", "Обеспечение здоровья учащихся в региональных общеобразовательных системах".

"Дагестан является самой многонациональной республикой России. 14 языков Дагестана имеют письменность и считаются официальными. Согласно Конституции Республики Дагестан, государственными языками являются русский и языки всех народов, населяющих республику. Среди них наиболее распространены аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский, чеченский языки", -сообщил председатель профильного комитета.

"Участники выездного заседания обсудили проблемы баланса изучения родных языков, культуры и русского языка, физического развития и здоровья учащихся, состояние сельских малочисленных и малокомплектных школ, повышение качества подготовки педагогических кадров", -заметил Вячеслав Уханов.

Выступая на пленарном заседании, глава Комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов подчеркнул, что, в настоящее время, заканчивается процесс формирования новых федеральных государственных образовательных стандартов, на базе которых будут разрабатываться новые программы и создаваться учебники.

Председатель Государственного Собрания-Ил Тумен Республики Саха (Якутия) Александр Жирков поднял вопрос о законодательном обеспечении сельских школ. Он обратил внимание, что Россия–сельская страна, а сельская школа является основой российского села, но, в то же время, действующая система образования в Российской Федерации-в основном, городская, и она, в силу своей системности, довлеет над сельской школой, оттесняет ее, а это приводит к неустойчивости сельской жизни, российского села, в целом.

Председатель Парламента Якутии заявил, что тревога за судьбу сельских школ сохраняется, в частности, требования доступной среды обучения, при отсутствии надлежащих мер поддержки для создания этой самой «доступности», превращаются в недостаток и укор для сельской школы, и именно отдаленность, малочисленность учащихся, нехватка часов нагрузки для учителя, высокие расходы по содержанию этих школ, по сравнению с городскими, ветхость зданий становятся основанием для выводов о несоответствии установленным общим требованиям и для городских, и для сельских школ.

По его мнению, наличие большого количества сельских школ–это не недостаток, это-особенность и даже привилегия сельской России, ее многочисленного многоязычного народа, и нужно к этому относиться с вниманием. Александр Жирков призвал законодателей вынести вопрос сельской школы в отдельный раздел государственной образовательной политики, законодательства страны.

Депутат Государственной Думы Татьяна Гоголева поднимала вопрос по государственному обеспечению арктических народов, а их-17. «Необходимо отметить, -сказал В.Уханов, -что многие регионы приехали целыми делегациями, в т.ч. якутская делегация, в них присутствовали не только парламентарии, но и представители региональных министерств образования».

По словам парламентария, на секциях состоялись интересные и конструктивные дискуссии с участием законодателей, представителей системы образования. Обсуждались вопросы изменения стандартов по различным уровням профессиональной квалификации учителей, проблемы подготовки педагогов, их моральной и материальной поддержки. В частности, были высказаны предложения по возвращению экспертизы учебников, учебных пособий и программ регионально-национального компонента на уровень субъектов.

Вячеслав Николаевич принял участие в работе секции "Изучение и преподавание языков и культуры народов России в системе современного российского образования: опыт и перспективы". Он поделился своим мнением о принятии изменений в закон РФ "О языках" в части обязательного принятия государственных программ в субъектах РФ.

«Языковая политика должна проводиться комплексно, системно и  находиться  под пристальным вниманием государства, а не быть предметом заботы образовательных и общественных организаций», -считает депутат.

В рамках выездного заседания парламентарий посетил учебные организации республики: обычную городскую школу №15, новый образовательный центр, насчитывающий 1 200 детей, Малую академию наук "Кванториум", которую открыли, буквально, на днях.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_dagestanukh_ukhdag4.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_dagestanukh_ukhdag5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_dagestanukh_ukhdag3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_dagestanukh_ukhdag2.jpg