c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_slushania_pub02.11.17_sumach.JPGНа прошедших Публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», прошедших 2 ноября, выступил председатель Контрольно-счетной палаты РА Артем Сумачаков.

Руководитель Контрольно-счетного органа отметил, что основным источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц. По словам А.Сумачакова, только лишь в 2010 году отмечался рост удельного веса налога на прибыль в объеме собственных доходов. Он составлял 39,8% (1 001 296,0тыс.руб.). С 2015 года по 2017 год доля налога на прибыль в объеме собственных доходов составляет, в среднем, 23,7%. В 2018 году доля налога на прибыль в объеме собственных доходов составит 21,8%.

"Также наблюдается тенденция ежегодного уменьшения доходов от использование государственным имуществом. В абсолютной величине в 2010 году они составляли 44 557,5тыс.руб. В проекте бюджета на 2018 год обозначено 12 721,2тыс.руб. Снижение составило «-» 31 836,3тыс.руб.", -заметил председатель КСП.

"Кроме того, -подчеркнул Артем Сумачаков, -в прогнозных показателях неналоговых доходов на 2018 год отсутствуют средства от приватизации республиканского имущества в сумме 10 807,0тыс.руб., предусмотренные Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Артем Сумачаков подчеркнул, что Стратегией развития региона до 2028 года, ожидается увеличение в реальном выражении к 2020 году по сравнению с уровнем 2010 года валового регионального продукта в 3,8 раза. Объем ВРП в 2020 году Прогнозом СЭР (среднесрочный прогноз) на 2018-2020 годы прогнозируется в сумме 55,9млрд.руб. Для достижения запланированного Стратегией развития региона до 2028 года уровня в 2020 году объем ВРП Республики Алтай, относительно 2010 года (21,6млрд.руб.), должен составить 82,1млрд.руб., что, при сложившихся значениях показателей динамики, маловероятно.

На 2018-2020 годы запланирован рост объема инвестиций, в среднем, на 1,9%. При этом, в Прогнозе СЭР отсутствует информация, за счет чего прогнозируется увеличение показателя. В текстовой части Прогноза СЭР отражены общие данные об основных объектах бюджетных инвестиций в 2016-2017 годах. "В прогнозе отсутствует информация о планируемых в 2018-2020 годах к реализации инвестиционных проектах, имеющих ключевое значение для развития экономики республики, с указанием предполагаемых источников инвестиций (средства инвесторов, бюджетов всех уровней, кредитов банков)", -сообщил А.Сумачаков.

На 2018 год по десяти основным показателям развития республики темпы роста прогнозируются выше уровня Российской Федерации. Ниже уровня Российской Федерации прогнозируются 4 показателя: индекс потребительских цен на 0,2%, продукция сельского хозяйства–на 1,7 %, инвестиции в основной капитал–на 0,9 %, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций–на 13 144 рубля.

«Анализ показателей Прогноза СЭР на 2018-2020 годы показал, что значения отдельных прогнозных показателей увязаны со значениями аналогичных показателей, предусмотренных государственными программами (например: уровень регистрируемой безработицы в госпрограмме «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения», темп роста продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в госпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»)», -подчеркнул председатель КСП РА.

По его словам, значения отдельных прогнозных показателей не соответствуют значениями аналогичных показателей, предусмотренных государственными программами, что не соответствует нормам ст.35 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и п.11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.12.2014г. №392, предусмотрено, что Прогноз СЭР на долгосрочную и среднесрочную перспективу должен содержать основные параметры государственных программ Республики Алтай, которые должны соответствовать показателям Прогноза СЭР.

"Контрольно-счетная палата Республики Алтай считает, что переход к формированию республиканского бюджета с применением программно-целевого метода (бюджета в программном формате) предъявляет дополнительные требования к качеству системы прогнозирования, т.к. планируемые бюджетные ассигнования увязываются с достижением конкретных целевых показателей (индикаторов), направленных на эффективную реализацию среднесрочных и долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Алтай", -резюмировал Артем Игнатьевич.

В заключение, А.Сумачаков отметил особую роль Министерства экономического развития и туризма РА по поиску путей выхода нашего региона из дотационности (свыше 40%). Также, по его мнению, необходим поиск путей по повышению уровня собственных доходов, в т.ч. в туристической отрасли.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)