c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_stol1.JPGПод руководством Михаила Терехова состоялось очередное заседание постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению государственных программ Республики Алтай и увеличению доходной части республиканского бюджета Республики Алтай.

Участники заседания рассмотрели два вопроса: «О формировании доходов муниципального образования «Чойский район» и «О ходе реализации решения рабочей группы по рассмотрению государственных программ Республики Алтай и увеличению доходной части республиканского бюджета Республики Алтай №8 от 30 июня 2016 года по вопросу «О доходах консолидированного бюджета Республики Алтай от использования природных ресурсов».

В заседании приняли участие депутаты Республики Алтай, Министр экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Буйдышева, Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Александр Алисов, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай Марина Мизонова, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай Татьяна Ильина, Первый заместитель Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева, глава МО «Чойский район» Александр Борисов.

Открывая заседание и предлагая к обсуждению первый вопрос, Михаил Терехов заметил, что, в настоящее время, по итогам 2016 года Чойский район, среди других муниципальных образований Республики Алтай, находится на девятом месте по доле собственных доходов. «Безусловно, этот результат сегодня мы не можем назвать удовлетворительным. Считаю, что у района есть все необходимые возможности для увеличения собственной доходной базы», -заявил вице-спикер.

С информацией по рассматриваемому вопросу выступил глава района Александр Борисов. Александр Михайлович обстоятельно рассказал об основных источниках налоговых поступлений в муниципальном образовании, потенциальных резервах налоговой базы, подчеркнув, что основным плательщиком налогов в районе является рудник «Веселый», ныне находящийся в непростой финансовой ситуации, ввиду объективных и необъективных причин.

Говоря о возможностях увеличения налоговой базы, глава района заявил, что упор будет сделан на развитие переработки леса, использования площадки воллостонитовой фабрики под производственные мощности, использование леса для производства пилетов и последующее получение тепловой энергии. И, наконец, глава надеется на улучшение ситуации в ООО «Рудник «Веселый»-выход на прежний уровень добычи полезных ископаемых.

Между тем, по данным Минфина, по итогам 2016 года налоговые и неналоговые доходы района были исполнены в сумме 71,2млн.руб. или 94,8%. По темпам роста собственных доходов за 2016 год Чойский район занял 9-ое место среди муниципалитетов республики. По объему поступления налоговых доходов в расчете на душу населения на 1 января 2017 года муниципальное образование находится на 4-ом месте. Фактическое поступление составило 64,6млн.руб., что меньше, по сравнению с 2016 годом, на 4,4млн.руб. (темп роста–93,6%). Как уже отмечалось, основное снижение налоговых доходов произошло, в связи со спадом производства и снижением добычи в ООО «Рудник «Веселый». Основным бюджетообразующим источником налоговых доходов продолжает оставаться НДФЛ (47%), за 10 месяцев 2017 года поступило 22,9млн.руб. налоговых платежей. Фактическое поступление налоговых доходов на 1 ноября 2017 года составило 46,9млн.руб. (темп снижения с 2016 года составил 97,1%).

По итогам 2016 года неналоговые доходы района исполнены в сумме 6,6млн.руб. или 108,3% к утвержденным назначениям. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от продажи материальных и нематериальных активов. По итогам 2016 года не выдано ни одного патента, за 10 месяцев 2017 года выдан один патент. В 2017 году реализация утвержденного плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО «Чойский район», дополнительно мобилизованы доходы в сумме 2 055,1тыс.руб., значительная часть которых (1 864,9тыс.руб.), за счет работы комиссий по ликвидации задолженности по платежам в бюджетную систему РФ, легализации трудовых отношений.

В обсуждении вопроса принял участие Геннадий Сумин, задавший ряд уточняющих вопросов о величине собственных доходов муниципалитета. Укмет Альпимов задал вопрос о налоге на имущество физических лиц. Аржан Иташев высказался на тему использования лесных ресурсов, Александр Груздев задал вопрос о судьбе валлостанитовой фабрики. Сергей Ефимов высказался по представленной муниципалитетом информации, предложивший указать в ней все резервы роста налоговой базы.

По обсуждаемому вопросу выступил Геннадий Сумин, предложивший, в дальнейшем, представлять сравнительную информацию о росте доли собственных доходов, чтобы было видно, как работают районы республики в данном направлении.

Виктор Ромашкин заметил, что в информации ничего не сказано о сельскохозяйствненом производстве района, а оно есть: кормозаготовка, производство молока и т.д. Также ничего не сказано о сборе дикоросов и использовании этого сырья.

Александр Борисов отметил, что население района активно занимается сбором не только ореха и колбы, но и лекарственных растений. Однако, все доходы людей не попадают под налоговое обременение. А надо, чтобы район, республика также получали с этого вида деятельности доход.

В завершение, Михаил Терехов предложил членам рабочей группы принять решение, содержащие ряд рекомендательных пунктов, направленных на увеличение доходов муниципалитета и укрепление налоговой базы района. В частности, было решено рекомендовать МО «Чойский район» актуализировать принятый на муниципальном уровне план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и активизировать работу Комиссии по увеличению доходов и сокращению задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной на муниципальном уровне, проанализировав причины недополучения доходов.

Муниципальному образованию предложено обеспечить достижение установленных плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета МО «Чойский район» на 2018–2020 годы. Остальные пункты решения включают в себя конкретные меры в части легализации «теневого бизнеса», внедрения патентной системы, организации работы с населением по государственной регистрации недвижимого имущества, инвентаризации земель, мероприятий по повышению эффективности работы действующих институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также рекомендовано принять меры по строительству на базе волластонитового завода цеха по переработки лиственных пород и разработать программу использования низкосортной древесины. Кроме того, организовать целенаправленную работу по увеличению золотодобычи в 2018 году.

Члены рабочей группа договорились заслушать ход реализации данного решения в первом квартале 2019 года.

Вторым рассматривался вопрос о ходе реализации решения рабочей группы №8 от 30 июня 2016 года по вопросу «О доходах консолидированного бюджета Республики Алтай от использования природных ресурсов».

По данному вопросу выступил Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Александр Алисов, рассказавший о деятельности Министерства по исполнению решения, принятого рабочей группой. С содокладом выступила заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай Марина Мизонова.

В ходе рассмотрения вопроса задали вопросы и высказались Василий Манышев, Геннадий Сумин, Укмет Альпимов, Александр Груздев, Вячеслав Уханов.

Было отмечено, что, в целях реализации решения, Министерством поставлено на государственный учет 445 объектов, подлежащих региональному экологическому надзору. Еще 30 заявок находится на рассмотрении. Принимаются меры по взысканию задолженности по платежам за использование лесов. В частности, с начала года арендаторам-недоимщикам направлено 249 претензий и предложений о расторжении договоров аренды, в связи с неоплатой арендной платы в установленные сроки, 349 уведомлений о нарушении сроков внесения платежей. В текущем году судами рассмотрено 9 исковых заявлений, по которым приняты решения о взыскании задолженности и расторжении 2-х договоров аренды, кроме того, на рассмотрении находится еще 2 исковых заявления. Также ведется исполнительное производство по 16 делам на сумму 4 372,5тыс.руб. за использование лесных участков и на 14тыс.руб.–за использование земельных участков.

В результате принятых мер, сумма дебиторской задолженности в республиканский бюджет по платежам за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы, по сравнению с началом года, сократилась на 54,4% и на 1 октября 2017 года составила 6 251,4тыс.руб. (на 1 октября 2016 года–13 702,4тыс.руб.).

По данному вопросу принято решение: рекомендовать Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА продолжить работу по увеличению доходной части республиканского бюджета Республики Алтай, посредством выявления скрытых резервов по доходам от использования природных ресурсов, и исполнить план от использования природных ресурсов на 2018 году в объеме не менее показателей 2017 года.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_buid.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_alis.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_stol2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_sovesh_rab15.11.17_stol3.JPG