c_350_150_16777215_00_images_stories_2016_zastavki_zdanie_nov.jpgДепутаты Майминского районного Совета депутатов вышли с предложением в адрес председателей парламентских комитетов Госсобрания-Эл Курултай Виктора Ромашкина и Наталью Никитенко о возможности сохранения за детьми-инвалидами компьютерного оборудования, предоставляемого им на период обучения, после окончания срока обучения.

«Ведь для таких детей компьютер становится связующим звеном с окружающим миром», -отмечается в письменном обращении районных депутатов.

Как выяснили парламентарии, практика проведения надомного обучения начата не так давно. Она постоянно совершенствуется, ведется поиск наиболее оптимальной организации обучения детей. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы было предусмотрено поэтапное создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного образования детей-инвалидов.

Данный проект позволил в субъектах Российской Федерации подключить рабочие места детей-инвалидов, их учителей и центры дистанционного образования к широкополосным каналам доступа к сети интернет и обеспечить комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования оргтехники и программного обеспечения, адаптированными, с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.

В настоящее время, деятельность образовательного учреждения, обеспечивающего воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому, финансируется за счет средств регионального бюджета в размерах, определяемых нормативом бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования в бюджетных общеобразовательных учреждениях на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.

Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными их представителями) по организации семейного образования регулируются договором, где отражено и условие возврата компьютерного оборудования, при завершении периода обучения в дистанционном режиме.

Депутаты выразили надежду, что возможность сохранения компьютерного оборудования за детьми-инвалидами после завершения дистанционного обучения, со временем, непременно появится. Тем более, что, в данный момент, этот вопрос рассматривается на уровне Правительства региона.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)