c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_zastavki_forumpr.JPGПредседатель Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев выступил на третьем открытом форуме прокуратуры Республики Алтай, посвященном вопросам соблюдения природоохранного законодательства в Республике Алтай на примере уникального природного символа России-Телецкого озера с докладом «Проблемы правового регулирования сохранения Телецкого озера как природного символа России».

«Вопросы сохранения природных комплексов Алтая давно волновали общество и соответственно ориентировали государственную политику. Если вспомним историю охраны и использования Телецкого озера и Прителецкой тайги, мы увидим достаточно примеров оптимизации природопользования, минимизации антропогенного влияния на природу и сохранения в первозданном виде ее особо ценных участков», -отметил парламентарий.

Василий Манышев напомнил участникам совещания, что в числе первых в СССР был создан Алтайский государственный природный заповедник, отметивший в этом году своё восьмидесятипятилетие. Он и сейчас служит примером реализации идей устойчивого развития. В советский период это был опыт Кедрограда, когда прекрасные хозяйственные результаты достигались при сохранении кедровых лесов и развитии побочного лесопользования. В 90-е годы прошлого века создание эколого-экономического региона «Алтай» позволило решить проблемы социального развития и улучшения инфраструктуры молодой республики, были проработаны вопросы включения во Всемирное природное наследие ЮНЕСКО ряда уникальных природных объектов.

c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_manpr.JPGВасилий Карманчинович сообщил, что субъектом принимались попытки законодательного регулирования охраны Телецкого озера. 3 июля 1991 года был принят закон «О статусе Телецкого озера», в котором озеро признается «особо ценной и особо охраняемой территорией». Ему на смену в 2004 году пришел Закон Республики Алтай «Об охране Телецкого озера». Данный законодательный документ провозглашал необходимость особой охраны Телецкого озера с восстановлением природного потенциала, рациональным использованием его ресурсов и научно обоснованным воспроизводством. Через год закон был признан утратившим силу, т.к. озеро-федеральный водный объект, и для регулирования вопросов сохранения его уникальности нужен федеральный закон.

«В 2008-2009 годах Парламент Республики Алтай совместно с Центром мониторинга законодательства Совета Федерации разрабатывал проект федерального закона «Об охране Телецкого озера», проводилось широкое обсуждение проекта с местным населением, органами власти и управления всех уровней. К сожалению, данный проект не был реализован в качестве законодательной инициативы», -заметил законодатель.

По мнению выступающего, знаковым событием явилось поручение Президента России о разработке приоритетного проекта по сохранению Телецкого озера, как одного из природных символов России вместе с р.Волга и оз.Байкал.

«Акватория и водный бассейн озера испытывают сильную антропогенную нагрузку: здесь находятся наиболее посещаемые места отдыха и туризма, они способствуют постоянному увеличению потока туристов, что неизбежно влечет экологические проблемы для мест рекреации. Становится чрезвычайно важным решение вопросов организации обращения с отходами на данном объекте Всемирного природного наследия, а также мониторинг за состоянием окружающей среды. В настоящее время, во всех населенных пунктах (3 села), расположенных на берегу озера отсутствуют полигоны для размещения отходов. Требуется обустройство прибрежных защитных полос в данных населенных пунктах», -подчеркнул руководитель профильного комитета Парламента.

В начале текущего года Парламент Республики Алтай принял активное участие в разработке предложений Республики Алтай, которые предлагались в приоритетный проект по сохранению и экологическому развитию Телецкого озера, детально обсуждались проблемы экологии этого водного объекта, пути их решения.

Говоря о новой редакции законопроекта «О сохранении Телецкого озера», Василий Манышев сказал, что законопроект не предполагает установление каких-либо запретов и ограничений, которые резко изменят жизнь населения прилегающих к озеру районов. Многие запреты и ограничения уже установлены соответствующими федеральными законами. Это относится к Водному и Лесному кодексам, природоохранному законодательству. Он провозглашает и устанавливает такие принципы хозяйственной и иной деятельности на Телецкой природной территории (в которую входит озеро и его водосборная площадь), которые не приводят к нарушению уникальной экологической системы озера и природных ландшафтов его водоохранной зоны.

«Проект федерального закона «Об охране Телецкого озера» был направлен Правительством Республики Алтай в Министерство природных ресурсов и экологии РФ для рассмотрения его в качестве законодательной инициативы Правительства РФ. Также в Министерство природных ресурсов и экологии РФ направлены предложения органов государственной власти Республики Алтай в приоритетный проект по сохранению Телецкого озера.

Пока, положительного решения по данным вопросам не принято.Возможно, настало время для внесения указанного проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации Парламентом Республики Алтай», -сказал депутат республики.

Депутат считает, что проблемы правового регулирования сохранения Телецкого озера находятся под постоянным вниманием органов государственной власти Республики Алтай.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)