c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_sessii_30_zavvyst.JPGПланируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год составляет 16 219 679,6тыс.руб. На 2019 год–14 539 479,0тыс.руб., на 2020 год–14 206 245,0тыс.руб. Из них: налоговые и неналоговые доходы на 2018 год составят 3 238 180,3тыс.руб., на 2019 год–3 429 629,2тыс.руб., на 2020 год–3 568 355тыс.руб.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 году составят 12 975 899,3тыс.руб., в 2019 году–1 104 249,8тыс.руб. и в 2020 году–10 632 290,0тыс.руб. Прочие безвозмездные поступления на 2018-2020 годы составят 5 600,0тыс.руб. ежегодно.

Планируемый объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год составит 16 191 614,6тыс.руб., на 2019 год–14 599 186,0тыс.руб., на 2020 год–14 277 997,0тыс.руб.

Расходная часть республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформирована с учетом сохранения приоритетности социальной составляющей для обеспечения конституционных прав граждан на получение образования, медицинской помощи и на оказание мер социальной поддержки.

В целях увеличения в 2018 году объема бюджетных ассигнований для целей предоставления местным бюджетам в Республике Алтай бюджетных кредитов из республиканского бюджета законом на 2018 год республиканский бюджет утверждается с профицитом в сумме 28 065,0тыс.руб. На 2019 год проектом закона данный показатель составит 59 707,0тыс.руб. и на 2020 год-71 752,0тыс.руб.

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета сформированы, исходя из необходимости обеспечения сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета, соблюдения предельных ограничений объема государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также выполнения условий предоставленных Республике Алтай в 2015-2017 годах из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций.

По данному вопросу сессия приняла постановление, в котором содержится ряд рекомендаций в адрес Правительства Республики Алтай и парламентских комитетов ГС-ЭК РА.

В их числе продолжение работы по реализации комплекса мер, направленных на увеличение поступлений доходов республиканского бюджета Республики Алтай путем поэтапного увеличения налоговых ставок и обеспечения реализации принятого прогнозного плана приватизации государственного имущества Республики Алтай в 2018-2020 годах.

Парламентарии отметили необходимость проводить постоянный мониторинг финансового положения муниципальных образований в Республике Алтай. Особое внимание рекомендовано обратить на вопрос ресурсного наполнения мероприятий муниципального образования «Город Горно-Алтайск», как столицы Республики Алтай по созданию базовой и совершенствованию существующей инфраструктуры, в т.ч. организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

Правительству РА предложено провести мониторинг финансового обеспечения реализации Закона Республики Алтай «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай» и обеспечить ассигнования на исполнение данного закона.

Также необходима проработка с муниципальными образованиями в Республике Алтай вопроса о подготовке проектно-сметной документации по строительству берегоукрепительных сооружений, в целях исключения чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья.

Правительству РА рекомендовано: проработать вопрос по включению в федеральную программу строительства школы №7 в г.Горно-Алтайске; активизировать работу по вхождению в федеральные государственные программы, направленные на развитие образования, культуры, спорта, молодежной политики.

При поступлении дополнительных доходов в республиканский бюджет Республики Алтай в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай, рассмотреть возможность: дополнительной государственной поддержки, в т.ч. за счет привлечения федеральных бюджетных средств, сельскохозяйственных товаропроизводителей по направлениям «техническая модернизация» и «развитие сельскохозяйственной кооперации»; финансового обеспечения мероприятий, направленных на проведение капитального ремонта зданий и помещений БУ РА «Республиканская ветеринарная лаборатория», и приобретения современного лабораторного оборудования; увеличения заработной платы работников государственных учреждений ветеринарии Республики Алтай, в т.ч. за счет осуществления платных услуг; выделения бюджетных средств на подготовку проектно-сметной документации, проведения государственной экспертизы на строительство Национально-культурного центра им.Г.И.Чорос-Гуркина в г.Горно-Алтайске; выделения бюджетных средств на издание эпоса «Ньургун Боотур Стремительный».

Комитетам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в рамках контрольных полномочий поручается рассмотреть ход реализации государственных программ Республики Алтай, оценки их эффективности и достижения целей и задач соответствующих направлений социально-экономического развития Республики Алтай.

Комитету Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике поручается разработать и внести законопроект по дальнейшему совершенствованию бюджетного процесса в Республике Алтай, а также рассмотреть в Ι-ом квартале 2018 года вопрос о финансовом обеспечении муниципальных образований в Республике Алтай.

Контрольно-счетной палате Республики Алтай поручено продолжить проведение оценки качества и эффективности использования финансовых ресурсов, направленных на реализацию государственных программ Республики Алтай, поиск источников дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Алтай.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)