c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpg 23 марта на заседании Президиума Государственного Собрания Эл-Курултай  был обсужден ход реализации  республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Алтай на 2011-2015 годы».

Своим видением по данному вопросу делится заместитель Председателя Федерации лыжного спорта Республики Алтай Сергей Владимирович Кухтуеков.

-Судя по Отчету Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай, приоритетным направлением Программы развития физической культуры и спорта Республики Алтай на 2012 год явилось капитальное строительство спортивных объектов. На эти цели закладывается большая часть расходов.

В то же время, в самой Программе сказано, что на сегодняшний день у нас высокий процент обеспеченности спортивными залами- 65%.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_prezidium_23.03.12_kuht.jpgПолучается, что мы увеличиваем долю капитального строительства, на тот сектор, в котором все более или менее благополучно и в то же самое время без изменения оставляем те позиции, которые надо улучшать. Как, к примеру, тренерские кадры. При этом в регионе отмечается острая нехватка кадров. Хотя в спорте, как и в другом виде хозяйственной деятельности, залогом успеха являются люди. В нашем случае-это тренеры.

На сегодняшний день зарплата тренеров крайне низкая, особенно у начинающих. Такой низкий уровень зарплаты ведет к деградации всей системы спортивной подготовки, начиная с самых основ–детского спорта. И если мы будем продолжать вкладывать огромные средства  в капитальное строительство, исключая человеческий ресурс, эффективности от этих вложений не будет, или она будет крайне низкой. Мы должны наполнить наши  спортивные сооружения, залы людьми, которые  занимаются спортом.

Говоря о развитии спорта в республике, я бы хотел обратить внимание еще вот на что. Россия–самая холодная в мире страна. Мы, к тому же,  живем в Сибири. Удивительно при этом, как мало в Программе уделено места развитию зимних видов спорта. В частности, здесь нет ни слова о возобновлении олимпиад зимних видов спорта, которые, к слову сказать, не проводятся уже много лет. Хотя после наших многочисленных  обращений к руководству региона, Федерации было устно обещано, что вопрос этот будет решен уже в этом году.

То же самое касается вопроса по созданию школы зимних видов спорта. Мы получили устное обещание, что школа будет создана. Данный вопрос не потребует значительных вложений из средств республиканского бюджета. Мы предлагали и предлагаем создать школу путем паритетного разделения существующей РОСДЮШОР. Думаю, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что управлять зимними видами спорта должны те, кто ими занимается.

К важным вопросам я бы отнес финансирование развития физкультуры и спорта в регионе. На него выделяется 0,3% от консолидированного бюджета Республики Алтай. Это недопустимо мало. При таких цифрах приходится говорить только о поддержании, но не развитии спорта. Анализ ситуации в других регионах показывает, что там уровень финансирования данного направления составляет от 1 до 6%% от бюджета субъектов. Очень надеюсь, что  депутаты республики своим  волевым решением доведут уровень финансирования развития спорта в Республике Алтай до 1%. Каким бы ни был бюджет, один процент от него всегда может и должен идти на это направление.

У меня  и моих коллег  имеется ряд претензий по поводу методики оценки занятых физкультурой и спортом людей в регионе. На мой взгляд, коэффициенты, которые показывает Комитет, неоправданно завышены. Тем временем, этот критерий является оценочным для федерального министерства.

Приведу пример. В муниципалитете для проведения соревнований созывают команду, которая для подготовки к соревнованиям занимается три раза в неделю определенное время, но после соревнований занятия прекращаются. И, согласно нашей методике, эту команду относят к систематически занимающимся спортсменам. В реальности же залы пустуют, а мы считаем каждого, кто хотя бы раз в год пришел на пробное занятие. В итоге, количество людей, занятых в спорте на бумаге и в реальности–две абсолютно разные цифры.

И наконец, я  уже неоднократно поднимал вопрос о необходимости принятия Программы по развитию физкультуры и спорта в регионе совместно с общественными организациями, напрямую заинтересованными и задействованными в спортивной жизни республики. К нам, федерациям, предъявляются постоянные требования, связанные с организацией, отчетностью нашей деятельности. При этом написание Программы,  равно как и контроль за её исполнением, остаются без нашего участия.

Тем не менее, законодательная практика показывает, что Общественный совет является третьей, объективной стороной, исключающей политический подход при принятии законодательных решений. Предлагаю внести Общественные спортивные организации в список лиц, ответственных за контроль и исполнение Программы.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)