c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_efpbl.JPGСегодня, 26 января, под руководством председателя Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергея Ефимова прошло третье заседание рабочей группы по вопросу законодательного регулирования условий продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг общественного питания.

В целях реализации решения рабочей группы прошлого заседания от 21 декабря 2017 года Комитетом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Данным проектом федерального закона предлагается вернуть субъектам РФ «полномочия по установлению дополнительных ограничений и запрета на розничную продажу алкогольной продукции», которые были закреплены за регионами в 2011 году, однако, в июле 2017 года Госдума отдала их федеральному центру. В частности, речь идет о возможности устанавливать особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, в т.ч. при оказании услуг общественного питания.

В т.ч., данным проектом предлагается полностью запретить продажу полимерной потребительской тары (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 750 миллилитров с 23:00 часов до 11:00 часов местного времени.

Данный запрет будет также способствовать культуре потребления пива порционно в общественном месте с потреблением определенного вида горячего питания и сопутствующих услуг без выноса пивной продукции в ночное время в неограниченном количестве.

В ходе подготовки законопроекта выяснилось, что деятельность по розничной продаже пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи организациями общественного питания осуществляется без соответствующей лицензии, что не позволяет уполномоченным органам осуществлять контроль данной деятельности на соблюдения общих требований к продаже указанных видов продукции.

В связи с этим, проектом федерального закона предлагается регламентировать вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, разделив вид лицензируемой деятельности на два самостоятельных-на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, а также уточнить положения, связанные с лицензированием указанных видов деятельности.

Также на рабочей группе было принято решение выйти с инициативой по признанию утратившим силу Закона Республики Алтай от 07.07.2015г. №42-РЗ «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи и потребления слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай».

Принято оно в связи с тем, что с 1 января 2018 года на территории Российской Федерации не допускаются производство (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) оборот (за исключением закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15% объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты).

(пресс-служба ГС-ЭК РА)