c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpg26 марта на рабочей планерке Председатель Государственного Собрания-Эл Курултай РА Иван Белеков подвел итоги работы законодательного органа за прошедшую неделю и подробно остановился на результатах его деятельности.

Сделано это было не случайно. Ровно два года назад Парламент пятого созыва приступил к своей непосредственной деятельности после проведенных 14 марта выборов депутатов Республики Алтай.

По мнению спикера, добиться определенных успехов в работе депутатскому корпусу удалось благодаря тесному взаимодействию с Правительством Республики Алтай, федеральными органами власти и органами местного самоуправления республики.


Правотворчество, как определяющий фактор

Подводя промежуточные итоги, Иван Белеков заметил, что даже беглый статистический анализ деятельности законодательного органа показывает, что Республика Алтай имеет не декоративный, а реально работающий парламент. Сегодня можно смело говорить, что он прочно утвердился как самостоятельный институт, независимый от других ветвей власти. Только за 2 последних года им принято 169 законов, 528 постановлений, 42 новых базовых законов, внесены изменения в 121 закон РА, в т.ч. в конституционные законы и непосредственно в Конституцию Республики Алтай.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_parlament_itogi_28.03.12_bel.jpgСпикер подчеркнул, что уже в сложившихся принципиально новых социально-политических условиях в стране правотворчество становится одним из определяющих факторов развития. И роль Государственного Собрания-Эл Курултай в этой связи возрастает. Росту престижа Парламента способствуют такие формы работы, как заслушивание на сессиях докладов и отчетов  высшего  должностного лица республики, руководителей разных уровней власти.

За два прошедших года перед депутатами выступил дважды Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В.Бердников с докладом и отчетом о результатах деятельности Правительства Республики Алтай.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай также отчитался по вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2009-2010 годах. Были заслушаны шесть отчетов об исполнении республиканского бюджета за 2009 и 2010 годы, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай.

Много нового почерпнули законодатели из информаций о деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай, прокурора Республики Алтай, Верховного и Арбитражного судов Республики Алтай, контрольно-счетной палаты за 2009 и 2010 годы.

Говоря о роли Правительственных часов, Иван Белеков обратил внимание на то, что все они проводились на плановой основе. Поднимаемые темы были актуальны и отвечали запросам избирателей. Будь то вопросы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, развития ипотечного кредитования на территории субъекта или состоянии дел в сфере теплоснабжения, тарифов и предоставлении гражданам субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в Республике Алтай и другие.

За отчетный период 2010-2011г.г. проведено 18 заседаний Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Рассмотрено 108 вопросов, принято 187 постановлений. В числе наиболее острых проблем, обсужденных на заседаниях Президиума, спикер назвал: вопросы модернизации в здравоохранении, государственной поддержки агропромышленного комплекса; развития малого и среднего бизнеса; снижения роста алкоголизации населения в республике; введения новой системы оплаты труда педагогических работников. Итогом каждого заседания стала разработка рекомендаций, которые направлялись органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в Республике Алтай.

В числе приоритетных

К числу приоритетных направлений работы Парламента Республики Алтай в отчетный период Иван Белеков отнес реализацию Посланий Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации. Именно на поставленные в них задачи и ориентировались депутаты при организации своей деятельности.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_parlament_itogi_28.03.12_zalr.jpg
Особое внимание уделил спикер вопросу принятия республиканского бюджета в отчетный период. "Именно при верстке главного закона года, -сказал он, -видно, как меняется в последние годы технология  подготовки законопроектов с учетом требований времени и запросов общества".

Сегодня Парламент республики принимает данный закон на основе программного целевого подхода.

Основная концепция принятия бюджета на предстоящие три года заключается в ярко выраженном социальном характере его расходов, которые составили в 2011 году 62,2% или 5,5млрд.руб. из общих ассигнований, а также в продолжении курса на государственную поддержку реального сектора экономики. Особенностями трехлетнего бюджета явилось создание резервного и дорожного фондов.

Говоря о принятом республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, спикер отметил, что его характер не изменился. По-прежнему крупнейшими бюджетополучателями остаются Министерство образования, науки и молодежной политики, Министерство здравоохранения. В структуре расходов на 2012 год большая часть расходов приходится именно на них. Поддержка сельского хозяйства запланирована на уровне 2011 года.

К основным приоритетам в этой сфере относится  поддержка молочного скотоводства, овцеводства, племенного животноводства;

Слышать друг друга

Обсуждение законов и их принятие проходит в Парламенте в условиях тесного сотворчества между всеми парламентскими фракциями. "Расширяется их формат и за счет участия в законотворческом процессе непарламентских партий и руководителей общественных объединений и организаций", -заметил Иван Белеков. По мнению спикера, практика приглашения c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_parlament_itogi_28.03.12_efgil.jpgв Парламент непарламентских партий и общественников должна быть продолжена и дальше одновременно с подготовкой соответствующих регламентных процедур.

"Парламент, -сделал вывод спикер, -должен восприниматься в обществе как авторитетная площадка для диалога по всем ключевым вопросам. А диалог этот  следует строить на уважительной и профессиональной основе, когда все стороны слушают друг друга".

Председатель Госсобрания-Эл Курултай считает, что законодательная работа должна начинаться с четко обозначенных целей: для чего принимается тот или иной закон и какие проблемы он будет решать. "При принятии закона должны учитываться и его возможные социально-экономические последствия. В этом отношении закон Республики Алтай «О Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы» является наиболее значимым с точки зрения создания правовых условий, необходимых для реализации структурных реформ, инвестиционной стратегии, направленных на диверсификацию и повышение конкурентоспособности экономики, развитие продуктивной системы партнерства государства и частного бизнеса", -заявил спикер.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_parlament_itogi_28.03.12_kprf.jpgГоворя о внесении изменений республиканскую целевую программу «Развитие аэропорта «Горно-Алтайск» в Республике Алтай на 2008-2010 годы», Иван Белеков предположил, что он он сыграл немаловажную роль в том, что сегодня  наш аэропорт уже принимает рейсы из г.Новосибирска, а в конце мая мы будем напрямую летать в г.Москву.

Законом Республики Алтай «О республиканской целевой программе «Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008-2010 годы» уточнены мероприятия по государственной поддержке туристских предприятий и объемы их финансирования без изменения общего объема финансовых затрат.

Много дискуссий претерпел закон о так называемом «Комендантском часе». Но как показала практика, он оказался своевременным и действенным. "Введенные ограничения нахождения детей в ночное время в общественных местах без присмотра родителей (лиц, их заменяющих) позволили не только оградить ребенка от насилия, но и от негативного влияния уличной среды", -выразил уверенность спикер.

Под защитой закона

Особо остановился спикер на законах, напрямую защищающих многодетные семьи. Все они, на его взгляд, имеют системный характер и четки в применении. Так, Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» установил меру социальной поддержки многодетных семей по льготному питанию детей, обучающихся в c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_parlament_itogi_28.03.12_berdl.jpgгосударственных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай и государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Алтай.

А Закон Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» установил дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в сумме 50 000 рублей. Законом Республики Алтай «О порядке бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Алтай» расширена категория многодетных семей, имеющих право на однократное бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства или строительства дачи, независимо от наличия у семьи в собственности или на ином праве земельного участка. Законом Республики Алтай теперь защищены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в плане получения жилого помещения и проведение ремонта жилого помещения, закрепленного за ними на праве собственности.

Заканчивая свое выступление, Иван Белеков выразил уверенность, что совместные усилия всех ветвей власти в будущем послужат основой для  развития региона. Начав разговор о перспективах дальнейшей работы Парламента, он выделил в числе основных задач на ближайшую перспективу осуществление системного анализа республиканского законодательства, в целом.

"Большей эффективности в работе можно достичь, -заявил спикер, -если при принятии законов депутаты будут рассматривать каждый документ с точки зрения его применения на практике". Более широкое распространение должна получить практика общественной экспертизы законопроектов. Компетентность, сотворчество и постоянный диалог с гражданским обществом - вот главные критерии самостоятельности Парламента. "А одновременно-это слагаемые деловой репутации и престижа Государственного Собрания-Эл Курултай", -сделал вывод руководитель республиканского Парламента.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)