c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_meroprijtia_monitoring0218_ter.JPGЗаместитель Председателя Государственного Собрания—Эл Курултай Михаил Терехов, выступая на совещании с докладом «О состоянии законодательства в Республике Алтай в 2017 году», подробно рассказал, из каких основных разделов состоит данный доклад.

"Представленный документ по предложению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В.Бердникова дополнен новым разделом, в котором отражены итоги нормотворческой деятельности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай за 2017 год, что позволяет более комплексно оценить процесс нормотворчества республиканского законодательства",-подчеркнул он.

По словам вице-спикера, анализ принятых в прошедшем году законов Республики Алтай отражает общероссийские законодательные тенденции. Значительная часть законов Республики Алтай была направлена на совершенствование законодательства, с учетом практики его применения, а также на приведение его в соответствие с федеральным законодательством.

«В то же время, в 2017 году была продолжена работа по регламентации, практически, всех сфер общественных отношений. Так, в 2017 году парламентариями Республики Алтай принято 79 законов Республики Алтай в различных сферах правового регулирования, из них базовых, новых законодательных актов Республики Алтай-22, законов Республики Алтай о внесении изменений—57», -заметил докладчик.

К наиболее значимым республиканским законам, принятым в 2017 году, Михаил Терехов отнес следующие законодательные акты:
«О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай»; «О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Республике Алтай»; «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области экологической экспертизы»; «О регулировании некоторых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Алтай»; «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Республике Алтай»; «О Красной книге Республики Алтай»; «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай»; «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай»; «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай» и ряд других.

«Эти и иные законодательные акты, принятые Парламентом Республики Алтай в 2017 году, направлены на экономическое развитие нашей республики, укрепление социальной сферы, улучшение качества жизни населения, т.е. на решение задач первостепенной важности для жителей Республики Алтай», -подчеркнул вице-спикер.

Особое звучание, по его мнению, приобрело принятие в 2017 году ряда законодательных актов Республики Алтай в сфере экологии. «Хотя 2017 год и закончился, -сказал Михаил Алексеевич, -но соблюдение экологического и природоохранного законодательства будет оставаться одним из важнейших вопросов, требующих к себе пристального внимания как со стороны республиканского законодателя, так и со стороны правоприменителей.

"В целом, проведенный в рамках подготовки настоящего Доклада анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе в Республике Алтай сформирована полная и современная система законодательства", -резюмировал выступающий.

Вместе с тем, докладчик отметил, что Парламенту Республики Алтай, пока, не удается в должной мере обеспечить контроль за ходом реализации принятых законов Республики Алтай. В целях организации системного мониторинга действующего законодательства и отдельных законодательных актов Республики Алтай, вице-спикер внес предложение о рассмотрении на заседании Президиума ГС-ЭК РА контрольного вопроса «О ходе реализации Закона Республики Алтай от 27.04.2009г. №10-РЗ «О порядке осуществления Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай».

Михаил Терехов считает, что выявление проблем правоприменения данного законодательного акта позволит усовершенствовать процесс контрольной деятельности Парламента Республики Алтай, более системно и планомерно подойти к реализации контрольных функций Государственного Собрания.

Подытоживая свое выступление, вице-спикер отметил, что ежегодные доклады, ставшие уже традицией, фактически подводят итоги деятельности Государственного Собрания за предшествующий годовой период. Они являются важнейшим показателем качества работы Парламента, т.к. анализируют задачи и перспективы работы по законодательному обеспечению основных направлений социально-экономического развития республики.

В целом, по мнению Михаила Терехова, подготавливаемые доклады можно охарактеризовать, как комплексный инструмент подведения итогов работы законодательной системы и определения перспектив дальнейшего развития.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)