c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_deputaty_man0.JPGСегодня как, в целом, в стране, так и в нашей республике большое внимание уделяется развитию выставочного движения. В поддержку данного направления, которое способствует укреплению экономики и развитию предпринимательства, разрабатывается федеральный закон о выставочной деятельности.

Насколько участие в выставках может способствовать экономическому росту региона?

Своим мнением по этому вопросу делится Василий Манышев, председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, природопользованию, экологии.

-Выставки, выставки-ярмарки сегодня бывают разные. На одних предприниматели знакомят посетителей с современным ассортиментом продукции легкой, мясо-молочной и пищевой промышленности, строительной индустрии, в т.ч. дают возможность приобрести эту продукцию по сходной цене, купить те же шубы, ювелирные изделия и т.п.

Другие несут стратегическое значение, демонстрируя проекты, необходимые для развития современной экономики. Речь идет о выставках, где показываются последние достижения в области энергетики, металлообрабатывающей и деревообрабатывающей промышленности, выпуске экологической продукции и многое другое.

Растущее число посещений нашей республики российскими и зарубежными туристами в последние годы, говорит о том, что интерес к субъекту есть и серьезный. Но мы, со своей стороны, пока, не можем похвалиться интересными находками в гостиничном сервисе, в наборе оказываемых услуг. Перечень предложений остается на уровне 20-летней давности. Соответственно, наше участие в международных туристических выставках ограничивается демонстрацией наших природных ресурсов, в виде показов видеороликов о наших природных красотах, богатстве животного мира, возможностях различного вида туризма, в т.ч. конного, горного, водного, охотничьего и т.д., а также нашей фито-продукции.

На мой взгляд, мы вплотную подошли ко времени, когда, ориентируясь на въездной туризм, сама жизнь вынуждает нас расширять сегменты туробслуживания. Наряду с названными выше видами услуг, пора думать о новых подходах к туристическому бизнесу, где первостепенную роль приобретает не только организация отдыха, но и широкий перечень современных развлекательных услуг с расширением набора оздоровительных и экологических предложений для взрослых и детей. И соответственно, все это надо активно демонстрировать на выставках, как туристический продукт. Подстегивают нас к этому и соседние субъекты, которые, в последние годы, этим направлениям уделяют серьезное внимание. И все это показывают на выставках.

Сказанное выше подтверждает, что выставочная индустрия приобретает в современном мире большое значение. В условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности, она несет за собой стимулы для развития производства, торговли и т.д.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)