c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_zastavki_dmsu.jpg21 апреля в стране будет широко отмечаться День местного самоуправления или День работника муниципальной службы.

Предназначение праздника состоит в донесении ценности деятельности данного государственного института. Этот праздник совсем молодой для нашего государства. 21 апреля 2013 года он был впервые отпразднован, в соответствии с принятым Указом о включении этого дня в календарь праздников страны, который был подписан Президентом в июне 2012 года.

Своим мнением о значимости данного события делятся депутаты Республики Алтай.

Владимир Тюлентин, Председатель ГС-ЭК РА:

-Население оценивает c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_t01.jpgполитику государства в целом через призму своих жизненных нужд, остро реагируя на состояние продовольственного рынка, жилищные условия, уровень общественного порядка на улицах, благоустройство наших сёл и деревень, городов. И, в этом плане, местное самоуправление можно смело назвать школой гражданской ответственности и социальной активности самих граждан, поскольку является властью "шаговой доступности".

Работу муниципального служащего, которая требует широкого спектра знаний в разных отраслях, большой ответственности, постоянного самоконтроля и выдержки, простой не назовешь, поскольку именно муниципальным служащим приходится первыми решать возникающие у жителей проблемы, создавая условия для более достойной жизни земляков.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_rom01.jpgВиктор Ромашкин, председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике:

-Данный праздник, День местного самоуправления, по идее, должен быть всенародным, а не только работников муниципалитетов, поскольку это-самая близкая к человеку власть. И большинство вопросов должно решаться самими жителями под свою ответственность.

К сожалению, основной тормоз в развитии местного самоуправления–это отсутствие финансов. И экономическая ситуация внутри государства, пока, не даёт больших надежд на скорое решение этих проблем.

Виктор Хабаров, председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку:

-Руководство России придает большое c_200_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_hab01.jpgзначение развитию местного самоуправления, установление праздничной даты этому очередное свидетельство.

Не меньшее внимание развитию местного самоуправления в Республике Алтай придают республиканские органы государственной власти. Анализ процессов развития местного самоуправления в Республике Алтай показывает, что правовой и организационный этапы оформления системы местного самоуправления, практически, закончен.

Органы местного самоуправления обладают всем необходимым набором условий для эффективной управленческой деятельности. Вместе с тем, правовые, экономические и социальные условия существования подлинного муниципального управления в Республике Алтай, так же, как и в России, в целом, до сих пор, не сложились, решение данной проблемы может занять немало времени и требует дальнейшего переосмысления роли и места самоуправления в системе гражданского общества.

Комитет по правовой политике и местному самоуправлению оказывает органам местного самоуправления консультационно-методическую помощь по всем вопросам организации местного самоуправления.

Василий Манышев, председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию:

-Муниципальная власть c_350_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_man02.jpgсегодня находится ближе всего к народу. И эта аксиома исходит из повседневных нужд нашего бытия. В случае возникших проблем, куда идет сельчанин? Конечно же, в сельский Совет. В районном центре жители ищут поддержку у Администрации муниципального образования.

А решать сотрудникам данной службы приходится очень разные жизненные вопросы, начиная с подачи воды и качества электроснабжения и заканчивая оказанием первичной медицинской помощи сельчанам, ритмичной работой торговых точек. С них спрашивают за качество предоставленных услуг работники надзорных органов, которых сегодня появилось немало. Образно говоря, муниципальные служащие, изо дня в день, из года в год находятся на переднем крае, стараясь решить постоянно возникающие задачи с разной степенью трудности.

Уверен, что эффективность деятельности муниципальной власти, в особенности поселенческой, была бы в разы выше, если бы все возложенные на нее полномочия были финансово обеспечены. Пока же, количество обязанностей у того же главы поселения зашкаливает, а бюджета едва хватает на заработную плату минимума сотрудников  и на проведение очень скромного благоустройства.

Если сложившаяся ситуация не изменится, в ближайшей перспективе, то мы рискуем столкнуться с, так называемым, кадровым голодом, когда ответственные профессиональные специалисты не будут рассматривать свое будущее с данным направлением деятельности. И это грустное предположение, увы, исходит из сегодняшних реалий, когда желающих баллотироваться в тот же сельский Совет становится все меньше…


Кстати, правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы. Федеральный закон №131-ФЗ, помимо очевидного достоинства–единое правовое регулирование на всей территории Российской Федерации, имеет и некоторые недостатки, связанные с тем, что федеральный законодатель попытался максимально регламентировать вопросы организации местного самоуправления в одном федеральном законе.

В Республике Алтай постоянно совершенствуется законодательство в сфере местного самоуправления. На текущий год Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай принято и действует более 60 законов в указанной сфере. Все законы соответствуют федеральному законодательству и отражают специфику организации местного самоуправления в Республике Алтай.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)