c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_deputaty_ef000.jpgПроектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на очередную XXXV-ую сессию Государственного Собрания-Эл Курултай РА вносятся изменения в доходную и расходную части республиканского бюджета.

Также депутатам предлагается утвердить внутриведомственное перераспределение средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации.

Своим мнением по этому поводу делится председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и бюджетной политике Сергей Ефимов.

-Сергей Александрович, с чем связано изменение объемов бюджетного ассигнования?
-Увеличение общей суммы доходов на 2018 год на 2 118 697,9тыс.руб., или на 13,1%, по отношению к ранее утвержденному, связано с изменением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, за счет ожидаемого выполнения плановых назначений.

-Вы можете назвать конкретные суммы и направления поступлений?
-Если быть точным, то общая сумма безвозмездных поступлений бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год увеличивается на 1 715 811,3тыс.руб., или 13,2%. В их числе: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов-на 401 852,0тыс.руб.; субсидии-на 363 396,4тыс.руб.; субвенции-на 151 928,3тыс.руб., иные межбюджетные трансферты-на 663 613,3тыс.руб.; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций-на 5 872,7тыс.руб.; прочие безвозмездные поступления-на 1 482,5тыс.руб.; сальдо от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет-на 127 666,1тыс.руб.

Общий объем доходов ресбюджета, без учета безвозмездных поступлений (налоговые и неналоговые доходы), также увеличивается. Данная сумма составляет 402 886,6тыс.руб., за счет уточненных расчетов поступлений в республиканский бюджет налогов на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций, на государственные пошлины, неналоговые поступления.

Если же говорить о расходах, то общий их объем увеличивается на 3 278 625,0тыс.руб. (120,2%). Данные средства должны быть направлены целому ряду распорядителей.

-Надо полагать, что львиная доля поступивших бюджет дополнительных средств будет направлена Министерству здравоохранения Республики Алтай?
-Вы правы, на состояние медицинской отрасли государственная власть республики обращает самое пристальное внимание. Это и понятно, ведь от уровня оказания медицинских услуг напрямую зависит состояние здоровья наших сограждан. Хочу отметить, что предполагаемое увеличение средств коснется таких важных направлений, как обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам наших сограждан, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов.

На софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций поступит порядка 29 005,0тыс.руб. На внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь-11 000,0тыс.руб. На приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2 000 человек-10 397,4тыс.руб. На реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения-в сумме 7 116,9тыс.руб., в целях развития паллиативной медицинской помощи-6 786,6тыс.руб. и т.д.

Как видите, средства-внушительные. Они позволяют надеяться, что жители региона будут чаще выражать чувство удовлетворения за оказанные им медицинские услуги.

-Другие министерства и ведомства также могут рассчитывать на увеличение бюджетных ассигнований?
-Да. Предполагается, что Министерство регионального развития Республики Алтай на финансовое обеспечение дорожной деятельности получит порядка 442 466,3тыс.руб. дополнительных средств. Будут увеличены такие важные статьи, как софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности-в сумме 332 596,5тыс.руб., создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных дошкольных организациях-в сумме 157 571,7тыс.руб.

Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай также будут выделены соответствующие финансы, в т.ч. на ежемесячные выплаты, в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка-в сумме 79 169,5тыс.руб., на формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в объектах социальной сферы, за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации-в сумме 7 125,1тыс.руб.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай также может рассчитывать на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. Данному ведомству выделяется сумма в 15 000,0тыс.руб.

Если же говорить о государственных программах в целом, то ожидается увеличение бюджетных ассигнований по всем программам.

Наибольший темп роста (449,95% или 359 221,3тыс.руб.) составляет по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта», что обусловлено строительством спортивно-оздоровительного комплекса «Атлант».

Высокий темп роста отмечается по госпрограмме «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» (153,4% или 617 585,5тыс.руб.), средства, в основном, направлены на финансовое обеспечение дорожной деятельности (442 466,3тыс.руб.), и по госпрограмме «Развитие здравоохранения» (130,1% или 834 636,7тыс.руб.).

Кроме того, изменения связаны с обеспечением обязательств по повышению оплаты труда, в связи с доведением МРОТ до уровня прожиточного минимума.

-Каков предельный объем профицита бюджета?
-В ст.1 Закона устанавливается размер дефицита, в связи с необходимостью отражения в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме 1 159 927,1тыс.руб., без которых остается профицит в сумме 28 065,0тыс.руб.

Кстати, изменения, вносимые в приложение 1 «Источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2018 год» и в приложение 27 «Программа государственных внутренних заимствований Республики Алтай на 2018 год» к Закону, связаны с необходимостью уточнения сумм привлечения кредитов от кредитных организаций, а также сумм погашения бюджетных кредитов, в связи с проведенной в декабре 2017 года реструктуризацией задолженности по бюджетным кредитам, ранее предоставленным бюджету Республики Алтай из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, в целях погашения долговых обязательств Республики Алтай, в виде обязательств по бюджетным кредитам и по кредитам, полученным от кредитных организаций. В этой связи, законопроектом предлагается уточнить предельный объем государственного долга Республики Алтай на 2018 год на +201 443,3тыс.руб.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)