c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_gosduma_kstolgd2606.JPGКруглый стол провел Комитет по образованию и науке совместно с Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

«В условиях запуска научно-технологического прорыва в России, поддержка научно-технического творчества детей и молодежи становится ключевым процессом. Как отметил на Совете [при Президенте] по образованию и науке Владимир Владимирович Путин, в науке, как и в других областях, мы должны добиваться настоящего прорыва, нужно, раз и навсегда, отказаться от поддержки неэффективных, устаревших, отживших подходов в организации научной деятельности. И, безусловно, страна ждет от науки новых решений, которые могут изменить качество жизни людей, придать мощную динамику развития России», —сказал, открывая заседание круглого стола, член Комитета по образованию и науке Владимир Кононов.

Парламентарий напомнил, что в минувшем году по результатам аналогичного мероприятия, также посвященного научному творчеству подрастающего поколения, «нам удалось внести существенные корректировки в законопроект о науке, научно-технической и инновационной деятельности, который был предложен на рассмотрение Комитета. Там появился целый раздел, регламентирующий технологическое творчество подрастающего поколения».

Вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов отметил, что РАН, со своей стороны, намерена содействовать поддержке детского научно-технического творчества и популяризации науки среди молодежи. Это найдет также отражение и в законодательстве: «Сейчас обсуждаются поправки в Закон «О Российской академии наук». Популяризация и пропаганда достижений науки, куда входит, безусловно, поддержка научно-технического творчества молодежи, теперь будет являться уставной целью РАН. Мы будем заниматься этим достаточно активно, имеется большое количество планов», —сказал он.

Алексей Хохлов также напомнил, что на базе Московского государственного университета, уже не первый год, проводится Фестиваль науки. «Он будет проводиться и в этом году, там много конкурсов и проектов, связанных с научно-техническим творчеством, интерактивные выставки, показывающие достижения молодежи, в частности, конкурс «Ученые будущего», который, как раз, связан с творчеством школьников», —сообщил академик.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина в своем выступлении уделила внимание поддержке детских кружков и развитию одаренных детей в России. «Сегодня уже многие ребята и в соответствии с федеральным стандартом, и просто в рамках работы образовательных организаций делают очень достойные проекты, часто они находятся в шаге от стартапа», —рассказала депутат.

"При этом, чтобы такие проекты сохранялись и развивались, нужна системная поддержка педагогов–наставников таких детей", -уверена Любовь Духанина. «Задача, чтобы такие практики могли быть реализованы в каждом уголке нашей великой России, в любом регионе, вне зависимости от того, городская это или сельская местность», —добавила она.

По словам заместителя председателя Комитета по образованию и науке, «дети хотят, чтобы в условиях школы развивалась творческая деятельность». «Вообще, дети высказывают запрос на высокое качество образования с уровнем углубленного изучения предметов. [И] нужны специалисты, которые будут приходить и запускать новые процессы, либо глобально менять существующие», —сказала Любовь Духанина.

«Нам очень важно, действительно, развивать институт наставничества и неформальной педагогики. Большим подспорьем для нас является принятый ГД в январе этого года закон о добровольчестве и волонтерстве, который сделал эту деятельность законной. И нам дальше нужно развивать все механизмы поддержки на законодательном уровне, мы много говорим о мобильном образовании, о дистанционном образовании–его также нужно закреплять на законодательном уровне. И, конечно, нам вместе нужно осваивать новые способы подачи образовательного контента», —резюмировала парламентарий.

Ранее, в тот же день в Государственной Думе состоялась V-ая Всероссийская ежегодная конференция «Юные техники и изобретатели». В ходе мероприятия лауреаты региональных этапов из 75 субъектов РФ представили готовые прототипы и изделия, научные рефераты и системные предложения.

(пресс-служба ГД)