c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_prezid_17.10.18_gig.JPGВ ходе рабочей командировки по региону представитель государственной законодательной власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяна Гигель приняла участие в работе очередного заседания Президиума Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай под председательством вице-спикера республиканского Парламента Михаила Терехова.

По мнению сенатора, на Президиуме состоялся очень нужный и профессиональный разговор. Поднятый парламентариями вопрос «О состоянии автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, об эффективности использования средств республиканского дорожного фонда и его финансовом наполнении» имеет актуальное значение, поскольку рост экономики в регионе напрямую зависит от развития инфраструктуры.

«Ведь низкий технический уровень дорог обуславливает высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции и высокую себестоимость перевозок. Соответственно, высокая себестоимость перевозок и транспортной составляющей продукции делают неконкурентоспособными произведенные в регионе товары и влияют на стоимость привозной продукции, тем самым препятствуя переходу экономики на инновационный путь развития», -подчеркнула законодатель.

Татьяна Гигель
с удовлетворением отметила, что в работе депутатского корпуса шестого созыва республики четко просматривается преемственность. При постановке вопросов и поиске решений, парламентарии отслеживают, что было сделано по поднятым вопросам ранее. Об этом свидетельствует и подход к решению проблем в дорожной отрасли, когда в соответствующих документах делаются ссылки даже на постановления 2005 года.

«Сегодня любой инвестор, прежде, чем заходить в регион с проектом, обязательно смотрит на такие параметры, как дорожная инфраструктура, стоимость электроэнергии и наличие необходимого для производства сырья. Так что, будут хорошие дороги–будут и серьезные инвесторы. А значит, поднятый вопрос никак не праздный и не очередной, -заявила законодатель. -Совместная работа Правительства республики и законодательного собрания по поднятию экономики в регионе, внимание к дорожной отрасли позволяет надеяться, что в республику придут серьезные инвесторы».

Сенатор выразила надежду, что готовящийся, в настоящее время, на уровне Российской Федерации ряд проектов-программ, направленных на развитие дорожной отрасли в субъектах РФ с целью оказания финансовой поддержки и приведения объектов дорожного хозяйства в нормативное состояние, в т.ч. с целью восстановления аварийных мостов, позволит улучшить состояние дорожной системы на территории республики.

Татьяна Гигель высоко отозвалась о принятом правительством направлении деятельности в рамках региональной программы, которое касается проведения мероприятий по увеличению доли дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 51,7% к 2024 году, доли протяженности дорожной сети Горно-Алтайской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию до 85% к 2024 году.

Кстати, себестоимость автомобильных перевозок в России превышает аналогичные показатели развитых зарубежных стран в 1,5 раза, а расход горючего выше, в среднем, на 30%. Для России, где среднее расстояние перевозки грузов в 2–3 раза выше, чем в большинстве других стран, это-губительно для экономики.

Выступающий также отметил, что общий объем Дорожного фонда РА на 2018 год составляет 1 430 080,9тыс.руб., а кассовый-635 574,6тыс.руб. Вместе с тем, по состоянию на 2018 год, большая часть из общей протяженности дорог в РА, а именно 4 428,0км из 6 163,4км (71,84%) не отвечает нормативным требованиям.

В соответствии с нормативными межремонтными сроками, для обеспечения сохранности автомобильных дорог 3-й и 4-й технических категорий—а именно они составляют основную часть сети дорог регионального значения—ремонт необходим через каждые 6 лет, а капитальный ремонт—через каждые 12 лет. Однако, в последние годы, выполнялось всего около 15% ремонтных работ от ежегодной нормативной потребности.

Между тем, по результатам исследований, несвоевременное выполнение дорожных работ увеличивает, впоследствии, их стоимость в 1,5–3 раза, а также ведет к увеличению издержек пользователей автомобильных дорог.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)