c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_zastavki_fasobr.jpgДмитрий Медведев призвал федеральных госслужащих и руководителей регионов не допускать необоснованного завышения тарифов ЖКХ.

"Вы должны следить за состоянием всех платежей, не допуская как их завышения против установленных нормативов, так и неоправданной дифференциации по районам и населённым пунктам, если это не предусмотрено какими-либо правилами и не вытекает из текущих условий. Это недопустимо, это особенно сильно раздражает наших людей", –заявил он на совещании-видеоконференции по вопросам тарифной и ценовой ситуации в сфере коммунальных и жилищных услуг.

"От повышения тарифов, если оно происходит, должна быть реальная отдача. И, самое главное, чтобы люди понимали, куда пошли деньги от повышения, понимали, насколько лучше стали работать жилищно-коммунальные службы. И самое, может быть, важное, что всегда, как раз, спрашивают люди, когда с ними общаешься,–как это отразится на нашем дворе, на нашем доме, на нашем подъезде. Вот это наша с вами задача", -заключил премьер.

Как решить поставленные премьером задачи? Как бороться с недобросовестными управляющими компаниями? С такими вопросами Regions.ru обратились к парламентариям.

Николай Рыжков, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (Белгородская обл.), беспартийный.
-Медведев правильно определил и поставил вопрос. Но как его решать, он, как глава Правительства, пусть думает сам. У него есть аппарат, министры, от его позиции зависит, насколько успешной будет реализация заданных задач.

На мой взгляд, нормативы, устанавливаемые государством для топлива, газа, электроэнергии, несправедливы–они слишком завышены. И не надо нас сравнивать с Европой, где и климат помягче, и зарплаты на другом, более высоком, уровне.

Тема управляющих компаний–это вообще один из самых больных вопросов. Там такой бардак творится, такие аферы прокручиваются! Судя по частоте сообщений в СМИ о махинациях, банкротстве той или иной компании, скорее, процентов пятьдесят из них жулики. Ни одна моя встреча с избирателями не обходится без вопроса об этих обманщиках! Самое ужасное, что по закону они никому не подчиняются! А если у кого-то из жильцов к ним какие-то претензии, их необходимо улаживать через суд. Но пока суд что-то решит–их уже и след простыл.

Помню, еще в 2011 году появилась информация, что за два года мошенникам только в Центральном федеральном округе удалось вывести из системы ЖКХ за рубеж около 25млрд.руб.
Еще во время реализации идеи с созданием системы управляющих компаний взамен государственной жилищно-коммунальной системы звучали предостережения относительно появления именно такого теневого механизма. Тогда не услышали или по каким-то причинам не захотели этого сделать.

Так давайте, хотя бы, сегодня примем закон, который бы ставил управляющие компании в подчинение местным властям. Тогда, если что, с них можно будет спрашивать.

Константин Титов, член Комитета СФ по экономической политике (Самарская обл.). Член ЕР.
-Думаю, тем, как обстоят дела в ЖКХ недовольны, практически, 100% россиян–ведь повышение цен идет, а качество поставляемых услуг не улучшается.

Считаю, что у государства есть все механизмы воздействия на недобросовестные жилищно-коммунальные службы: это и прокуратура, и Следственный комитет, и отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Ответственность должны нести и руководители муниципалитетов–они обязаны отвечать за то, какие управляющие компании работают на их территории.

Кроме того, полагаю, что мы могли бы и вовсе обойтись без управляющих компаний в вопросах оплаты за газ, свет, тепло. Думаю, здесь вполне можно было бы платить напрямую поставщикам этих услуг, которые бы сами осуществляли и надзорные, и контрольные функции. А управляющие компании следует «бросить» на обслуживание зданий и прилегающих территорий–пусть себе занимаются ремонтом домов, а также поддерживают окружающие их территории в надлежащем виде.

Николай Харитонов, председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ
-Решение задач, которые Медведев сформулировал в сфере ЖКХ, не в последнюю очередь зависит от политической воли самого Председателя Правительства. Недостаточно лишь констатировать ситуацию и ставить задачи–их нужно еще и решать.

До назначения премьером Медведев несколько лет был главой государства. Что мешало ему за эти годы, обладая широкими президентскими полномочиями, решить все проблемы, связанные с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги? За это время давно можно было найти такие механизмы, которые помешали бы всем, кто приходит работать в эту область, наживаться на всевозможных спекуляциях, на обмане людей.

На сегодня властных, административных и законодательных возможностей предостаточно, чтобы противодействовать необоснованному росту тарифов и одновременно добиваться повышения качества коммунальных услуг. Однако навести здесь элементарный порядок нельзя, пока коррупция в стране разъедает все уровни власти–от управляющих компаний ЖКХ до министерств и ведомств. У нас же из года в год повторяется одно и то же: о борьбе с коррупцией, о необходимости жестко наказывать виновных за воровство средств налогоплательщиков идут только одни только разговоры, а в реальности все остается по-прежнему. В итоге люди уже не верят ни во что и никому.

Чтобы бороться с мошенниками из управляющих компаний у нас есть и уголовный, и административный кодексы, есть депутаты самых разных уровней, органы местного самоуправления. Но ничего из этого реально работать не будет, пока на всех ступенях власть действует исключительно в своих собственных корыстных интересах в ущерб интересам всего остального народа.

Максим Рохмистров, 1-й зампред Комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЛДПР"

Если у нас уже, фактически, запланирован рост цен на энергоносители в июле этого года, то обосновать при желании можно будет все что угодно, удорожание каких угодно услуг–не только в сфере ЖКХ. Основная проблема в том, что в России рост потребительских цен в разы опережает официально декларируемый уровень инфляции. Давно пришло время максимально увязать рост тарифов в естественных монополиях с темпами инфляции, иначе ситуация с ценами в различных социально значимых областях когда-нибудь просто выйдет из-под контроля.

Мы каждый год сталкиваемся с ростом тарифов в ЖКХ, однако качество самих услуг, предоставляемых жильцам, не улучшается, а порой и вовсе падает. Зарплаты рядовых работников этой отрасли тоже нисколько не растут, зато количество денег, вывозимых управляющими компаниями за рубеж, с каждым годом только увеличивается.

Сегодня проблема ЖКХ занимает второе место после проблемы коррупции. За время моей депутатской деятельности две трети, если не три четверти обращений моих избирателей касались именно вопросов ЖКХ. Между тем законодательные нормы, регулирующие деятельность управляющих компаний и ТСЖ, настолько размыты и неконкретны, что это позволяет уходить от реальной правовой ответственности всем тем, кто использует здесь откровенно коррупционные и мошеннические схемы.

На мой взгляд, самым лучшим контролем над их деятельностью может быть депутатский контроль и мониторинг, в т.ч. со стороны депутатов районного и муниципального уровней. Но чтобы он оказался по-настоящему эффективным, у депутатов должна быть возможность обращаться в органы прокуратуры с требованием проверить работу той или иной компании. А прокуратуру, соответственно, нужно наделить необходимыми полномочиями для проведения таких проверок.

Виктор Шудегов, Зампред Комитета ГД по образованию. Фракция "СР".
-Действительно, сегодня проблема роста тарифов на услуги ЖКХ одна из самых главных в стране. Она сказывается на всем, на повышении цен на многие остальные виды товаров и услуг. Было бы очень хорошо, если бы в самое ближайшее время Правительство совместно с главами регионов нашли оптимальные пути ее решения. На мой взгляд, начинать нужно с того, чтобы стабилизировать общую ситуацию с тарифами наших естественных монополий.

В стране нет объективных предпосылок для ежегодного роста этих тарифов, просто кому-то это очень выгодно, кто-то реально на этом зарабатывает. Наша фракция уже на раз предлагала законодательно ограничить предельно допустимый рост тарифов естественных монополий, а также услуг ЖКХ уровнем инфляции. Но, к большому сожалению, эта инициатива не находила поддержки, хотя ее реализация, уверен, помогла бы решить проблему раз и навсегда.

Кстати, в большинстве развитых европейских стран ситуация с тарифами на услуги энергетических компаний уже давно урегулирована и вошла в колею.

Другой вариант мог бы заключаться в том, если бы вся сверхприбыль от роста тарифов естественных монополий изымалась в пользу государства, аккумулировалась в бюджете для решения социальных задач, повышения пенсий, зарплат бюджетникам и т.д. Повышать же тарифы отдельно ото всего, не привязывая это к существующим в стране экономическим и социальным факторам, безусловно, нельзя.

Что же касается деятельности некоторых недобросовестных управляющих компаний в ЖКХ, то здесь непочатый край работы для наших правоохранительных органов. Необходимо очень жестко контролировать все эти структуры и привлекать к серьезной ответственности тех, кто умышленно уходит от налогов, незаконно использует средства жильцов в своих коммерческих интересах и прячет потом свою прибыль в оффшорах.

Regions.ru