c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_zastavki_gd1118.JPGФедеральная поддержка регионов в 2019 году будет увеличена на 177млрд.руб.

В то же время, финансирование образовательных программ, дополнительно к утверждённым в первом чтении бюджета 25млрд.руб. в части строительства сельских школ, вырастет на три миллиарда рублей, к ним добавятся еще одиннадцать миллиардов рублей, предназначенных для ликвидации третьей смены, и более пяти миллиардов рублей-на модернизацию школьной инфраструктуры.

Также будет увеличена доля федерального участия в обеспечении яслями детей до трёх лет и студенческими общежитиями учащихся вузов. А весь процесс исполнения бюджета будет внимательно отслеживаться трёхсторонней комиссией, работа которой перейдёт в постоянный режим. И это далеко не все итоги второго чтения проекта бюджета на 2019-2021 годы в Госдуме, которое документ успешно прошёл 14 ноября.

Депутаты и кабмин учли всё, что можно

Отмечая позитивную составляющую предложенных изменений в бюджет следующей трёхлетки, председатель Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что, с того времени, когда депутаты принимали в первом чтении концепцию основного финансового документа страны и утверждали его основные параметры, профильными думскими комитетами была проведена серьёзная работа.

«При принятии законопроекта в первом чтении, мы изначально говорили с Правительством, что нам будет необходимо принять большое количество поправок, которые уже закрепляют финансирование постатейно, —сказал спикер палаты. —И сейчас Комитет по бюджету и налогам предлагает принять 464 поправки и отклонить 187. Это-как раз, те решения, которые нам необходимо рассмотреть и принять для того, чтобы были реализованы национальные проекты. От этих решений зависит развитие страны и благосостояние наших граждан».

При этом, председатель Комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров уточнил, что поправки предполагают распределение средств по мероприятиям и объектам с тем, чтобы регионы «увидели себя» в реализации планов Правительства.

Другая задача, которая стояла перед депутатами перед вторым чтением—максимально точно распределить традиционные субсидии, т.е. федеральную поддержку субъектов для формирования региональных бюджетов, с учётом нацпроектов и федеральной поддержки. Обе эти задачи, по словам Макарова, удалось решить.

Важным условием подготовки поправок, в этот раз, стала более плотная, нежели обычно, работа профильных думских комитетов с Правительством. «Работа всех комитетов Государственной Думы, всех депутатов, в значительной степени, вошла в те поправки, которые были внесены кабмином», —уточнил депутат.

"Таких поправок, -отметил Макаров, -поступило 462, ещё 214 поправок внесли депутаты Госдумы. Таким образом, в общей сложности, было получено 678 поправок. Один из основных блоков изменений, в частности, увеличивает федеральную поддержку регионов, с учётом нацпроектов, в 2019 году, субъекты, в виде межбюджетных трансфертов, получат 2,272трлн.руб., в 2020 году—2,319трлн.руб., в 2021 году—2,268трлн.руб.".

Куда конкретно направят деньги

На реализацию самих нацпроектов в течение шести лет кабмину и законодателям удалось изыскать более 13трлн.руб. При этом, за первые три года предполагается потратить на эти цели 5,7трлн.руб. Исходя из того, что одной из приоритетных задач, поставленных Президентом России, является повышение продолжительности жизни граждан, самые большие расходы предполагаются в нацпроекте «Демография»—1,6трлн.руб.

Нацпроект «Здравоохранение» должен аккумулировать в следующие три года 698млрд.руб.: «Образование»—362млрд.руб., «Жильё и городская среда»—318млрд.руб., «Экология»—278млрд.руб., «Безопасные и качественные дороги»—371млрд.руб., «Наука»—135млрд.руб., «Цифровая экономика»—409млрд.руб., «Производительность труда и поддержка занятости»—более 20млрд.руб., «Культура»—44млрд.руб., «Малое и среднее предпринимательство»—почти 150млрд.руб., «Международная кооперация и экспорт»—285млрд.руб. и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»—1,031трлн.руб.

Особое отношение, при подготовке проекта бюджета, депутаты проявили к реализации нацпроекта «Образование». К утверждённым в первом чтении бюджета 25млрд.руб. добавятся ещё 11млрд.руб., предназначенных для ликвидации третьей смены в школах, финансирование строительства сельских школ будет увеличено на три миллиарда рублей, и более пяти миллиардов рублей дополнительно пойдут на модернизацию инфраструктуры.

«Это-те деньги, которые планируется направить на ликвидацию проблем с холодными школьными туалетами в Сибири», —уточнил Макаров, добавив, что более трёх миллиардов предназначено ещё на улучшение материальной базы школ, а на поддержку детей с ограниченными возможностями Правительство направит миллиард рублей.

При этом, на обеспечение яслями детей в возрасте до трёх лет в рамках нацпроекта «Демография» в следующие три года финансирование будет увеличено на 36млрд.руб. Таким образом, уже в 2019 году на решение этой задачи пойдут 60млрд.руб.—в 2,5 раза больше, чем в текущем году. На обеспечение студентов общежитиями в следующую трёхлетку финансирование будет увеличено также более, чем в два раза.

Кроме того, в следующие три года, по поручению Председателя Госдумы, будет продолжена поддержка всероссийских организаций инвалидов. На эти цели будет выделено 200млн.руб. Деньги будут выделены и благотворительному фонду «Доктор Лиза». Предложение спикера в этом вопросе поддержал и премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Кроме того, дополнительно выделяются деньги, сейчас это-300млн.руб., а дальше-по 2,1млрд.руб.-на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Это-абсолютно новые статьи расходов, но они очень важны», —подчеркнул Макаров.

Аграрии получат компенсацию по ГСМ

Уточняя цифры помощи аграриям, глава Комитета отметил, что производители сельхозтехники дополнительно получат в следующем году шесть миллиардов рублей. Кроме того, на закупку сельскохозяйственной техники в 2019 году будет направлено 79млрд.руб., в 2020 году—85млрд.руб., в 2021 году—82млрд.руб. В то же время, на возмещение текущих затрат, в связи с увеличением утилизационного сбора в 2019 году, производители техники получат 12,9млрд.руб., в 2020 году—17млрд.руб., в 2021 году—17млрд.руб.

На льготный лизинг строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники в бюджете заложено в 2019 году 2,1млрд.руб., в 2020 году—2,3млрд.руб., в 2021 году—3,1млрд.руб. Для достижения целевых показателей региональных программ субсидии составят в 2019 году 40,6млрд.руб., в 2020 году—40,6млрд.руб. и в 2021 году—39млрд.руб.

Вячеслав Володин, отмечая серьёзные объёмы финансирования аграрного сектора, предусмотренные в бюджете, напомнил, что один вопрос, всё-таки, остался не до конца решённым. Правительство выделило всего пять миллиардов рублей на компенсацию сельхозпроизводителям потерь, связанных с весенним ростом цен на горюче-смазочные материалы. Однако, по данным Минсельхоза, на эти цели необходимо 12млрд.руб.

«Хотелось бы, чтобы мы этот вопрос зафиксировали потому, что было выделено пять миллиардов рублей на компенсацию, связанную с ростом цен на ГСМ для сельхозпроизводителей, а речь шла о 12млрд.руб.», —обратил внимание депутатов Председатель Госдумы.

Вячеслав Володин заявил о необходимости вернуться к решению этого вопроса, при рассмотрении поправок в бюджет на 2018 год во втором чтении.

Также спикер палаты отметил возросшую роль трёхсторонней комиссии, работа которой должна перейти в постоянный режим, т.к. к её компетенции отнесено большое количество вопросов.

«В отличие от предыдущих лет, она будет работать не только ежемесячно, но, возможно, и чаще», —уточнил Председатель Государственной Думы.

К вопросам ведения трёхсторонней комиссии, в первую очередь, относятся межбюджетные отношения и вопросы, связанные с реализацией национальных проектов и госпрограмм, которые необходимо принимать именно в этом формате потому, что там есть региональная составляющая.

Спикер Госдумы призвал депутатов и парламентские фракции активнее участвовать в работе комиссии. «Многие вопросы мы можем обсуждать в постоянном режиме, а не только в рамках поправок к бюджету», —сказал он.

Основные параметры проекта бюджета

Согласно проекту бюджета на 2019 год, ВВП страны увеличится на 4,6трлн.руб., по сравнению текущими показателями-до 106трлн.руб., при темпах роста 1,3%. В 2021 году темпы роста экономики значительно возрастут, и ВВП достигнет 118,4трлн.руб.

При этом, прогнозируется, что отраслевая структура инвестиций в основной капитал будет определяться приоритетными направлениями госполитики в сфере инфраструктурных проектов и импортозамещения в машиностроении, фармацевтической и пищевой промышленности.

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу для формирования проекта федерального бюджета, составлен, исходя из цены на нефть 63,4 доллара за баррель в 2019 году, при ожидаемой цене на нефть 69,7 доллара в конце 2018 года.

В то же время, курс рубля, по прогнозам, сохранится в пределах 63,9 рубля-64,0 рубля за доллар до конца 2021 года.

Общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составит 19,9трлн.руб. (в т.ч. дополнительных нефтегазовых доходов в сумме 3,3трлн.руб.), сумма расходов—18трлн.руб.. Профицит составит 1,9трлн.руб.

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2020 году составит 20,2трлн.руб., в 2021 году—20,9трлн.руб. Расходы в 2020 году не выйдут за пределы 19трлн.руб., в 2021 году-чуть превысят 20трлн.руб.

Профицит федерального бюджета в 2020 год составит 1,2трлн.руб., в 2021 году—951,9трлн.руб.

Парламентская газета