c_310_200_16777215_00_images_stories_2012_zastavki_gd.jpgГосударственная Дума на пленарном заседании 14 ноября абсолютным большинством голосов приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, а также бюджеты Пенсионного фонда РФ (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Фонда медицинского обязательного страхования (ФОМС).

Ко второму чтению проекта федерального бюджета поступило 676 поправок, из них 462 внесены Правительством РФ и 214–депутатами Госдумы.

Впервые, за последние несколько лет, депутаты рассматривали профицитный бюджет. Доходы бюджета РФ в 2019 году планируются нa уровне 19,969 трлн. рублей, расходы—18,037трлн.руб. (с профицитом 1,932трлн.руб. или 1,8% ВВП). На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219трлн.руб., расходы—18,994трлн.руб. (профицит—1,224трлн.руб. или 1,1% ВВП). В 2021 году ожидаются доходы в 20,978трлн.руб., расходы-20,026трлн.руб. (профицит-952млрд.руб. или 0,8% ВВП).

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году–3,8%, а в 2021 году–4%. Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818трлн.руб. (3,6% ВВП), в 2020 году–7,907трлн.руб. (7,1% ВВП), в 2021 году–11,476трлн.руб. (9,7% ВВП).

На реализацию национальных проектов в трехлетний период предлагается выделить 5 693 154млн.руб., в т.ч. по разделу «Демография»-1 588 295млн.руб., «Здравоохранение»-698млрд.руб., «Образование»-362млрд.руб., «Жилье и городская среда»-318млрд.руб., «Экология»–278млрд.руб., «Безопасные и качественные дороги»-371млрд.руб., «Производительность труда и поддержка занятых»-более 20млрд.руб., «Наука»-135млрд.руб., «Цифровая экономика»-409млрд.руб., «Культура»–дополнительно почти 44млрд.руб., «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»-почти 150млрд.руб., «Международная кооперация и экспорт»-284млрд.руб., «Комплексные план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»-1 031млрд.руб.

Межбюджетные трансферты бюджетам регионов, с учетом национальных проектов, составят: в 2019 году–2 272 154млн.руб., в 2020 году–2 319млн.руб. и в 2021 году–2 268млрд.руб.

В рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году 50млрд.руб. будет выделено на создание новых мест в школах, на решение проблемы третьей смены, на модернизацию инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Дополнительные средства–3млрд.руб.-предлагается направить на создание сельских школ. Также будет продолжена реализация программы по поддержке детских садов и яслей–на решение этой проблемы в 2019 году направят 60млрд.руб. Дополнительно в 2019 году порядка 300млн.руб. предусмотрено на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в дальнейшем-по 2,1млрд.руб. ежегодно.

c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_tyulentin_vnt000.JPGПо словам секретаря регионального отделения «Единой России», Председателя Госсобрания–Эл Курултай Владимира Тюлентина, депутаты республики сегодня также ведут активную работу над бюджетом. С принятием постановления Президиума ГС-ЭК РА было утверждено 6 рабочих групп по шести направлениям: «Приоритетные направления экономического развития Республики Алтай», «Перспективы развития агропромышленного комплекса и лесной отрасли», «Приоритетные задачи социальной сферы и здравоохранения в Республике Алтай», «Основные направления развития образования, культуры и спорта», «Вопросы деятельности органов государственной власти и национальной политики», «Организация совершенствования деятельности органов местного самоуправления и правопорядка».

По итогам заседаний рабочих групп было выработано 78 предложений и рекомендаций, большинство из которых имеют долгосрочную перспективу.

«Президентский Указ №204 ставит перед нами задачи развития как в экономике, так и в социальной сфере. Такие положения будут учтены в главном финансовом документе республики и в части подготовки участия Республики Алтай в национальных проектах, содержащих в себе все сферы жизнедеятельности. Они будут реализованы через механизм государственных программ.

Необходимо отметить, что региональный бюджет содержит новую модель развития инфраструктуры через национальные проекты и Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Проект основного закона республики был принят в первом чтении на сессии, которая состоялась 8 ноября. Сейчас депутаты республики продолжают работу над главным законом года, чтобы принять его во втором и окончательном чтении».

Депутат Государственной Думы РФ Иван Белеков отметил, что впервые за последние семь лет федеральный бюджет выходит на профицит. «Принятый проект бюджета, прежде всего, направлен на сохранение всех социальных обязательств. Отмечу, что объем средств увеличен на поддержку регионов, в т.ч. высокодотационных. Сегодня стоит задача перед Правительством, министерствами и ведомствами Республики Алтай очень активно работать на увеличение финансирования в рамках реализации государственных программ», -заключил Белеков.

По словам депутата Госдумы РФ Родиона Букачакова, регионы получат дополнительное финансирование для решения вопросов социальной сферы. «Также ощутимая поддержка будет направлена на сельское хозяйство, развитие инфраструктурных проектов, дорожного хозяйства и создания условий для роста экономики», -отметил он.

В ФСС заложено увеличение ежегодных выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, увеличение пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Дополнительно выделяется 16млрд.руб. на оказание медицинской помощи беременным женщинам во время родов и профилактические осмотры детей в возрасте до одного года.

В ФОМС предусмотрены средства на реализацию важнейшей программы–преодоление кадрового голода, обеспечение необходимыми специалистами в области медицины там, где их не хватает сегодня. На 2019 год заложено 12млрд.руб., на 2020 год–уже 35млрд.руб., на 2021 год–уже более 50млрд.руб. Больше денег в ФОМС заложено на помощь онкологическим больным, начинается работа государственной программы по борьбе с онкологией. В базовую программу ОМС включается несколько видов высокотехнологичной медпомощи, предусмотрены средства на ежегодную диспансеризацию лиц предпенсионного возраста.

В ПФР на 2019 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6трлн.руб. и расходам–8,6трлн.руб., что превышает показатели 2018 года на 358,2млрд.руб. по доходам и на 115,9млрд.руб.-по расходам. Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23млрд.руб. по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, т.к. покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Третье чтение по проектам бюджетов внебюджетных фондов запланировано 20 ноября.

(по материалам СМИ)