c_350_250_16777215_00_images_stories_2018_kstoly_sanakova_predprinimateli_21.11.2018_obshivid.JPGВ ходе проведения круглого стола «Предпринимательство, как вектор развития» в республиканском Парламенте, консультант Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Эркелей Санакова рассказала об административном регулировании бизнеса и взаимодействии с предпринимательским сообществом Республики Алтай.

По ее словам, в рамках взаимодействия с другими органами власти Республики Алтай Уполномоченный принимает участие в реализации комплексной «Дорожной карты» внедрения в Республике Алтай лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

«Инвестиционный климат занимает существенную долю в деятельности государственных органов Республики Алтай. Существует определенный рейтинг по ключевым направлениям повышения инвестиционного климата в регионе, который оценивает результаты усилий органов власти всех уровней в регионе. В 2017 году в рейтинге на общих условиях приняли участие все регионы России. Республика Алтай в «Национальном рейтинге-2017» заняла 49-ое место. В интегральном рейтинге 2017/2018 Республика Алтай заняла 61-ое место», -сообщила она.

«Ход реализации Национального рейтинга обсуждается ответственными лицами в рамках заседаний Организационного штаба Республики Алтай. По результатам интегрального рейтинга и получения детализированного отчета, Организационным штабом обсуждались причины ухудшения результатов рейтинга. Выяснить объективную причину ухудшения показателей не представляется возможным, поскольку АСИ не раскрывает порядок выборки кандидатов, не раскрывается перечень вопросов, не указывается количество опрошенных респондентов», -заметила Э.Санакова.

Рассказывая о том, что в нашем регионе осуществляются 20 видов регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, выступающая подчеркнула, что одним из ключевых изменений в работе контрольно-надзорных органов в рамках реформы контрольной и надзорной деятельности является применение риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок бизнеса.

«Риск-ориентированный подход предполагает, что контрольно-надзорная деятельность должна основываться на рисках и быть соразмерной им: частота проверок и используемые ресурсы должны быть пропорциональны уровню риска причинения вреда имуществу и здоровью людей», -заявила консультант ведомства.

По ее словам, большинство предпринимателей нашего региона принадлежат к низкой категории риска, их деятельность не несёт серьёзной угрозы здоровью и имуществу граждан. Вместо политики «надзирать и наказывать» к ним будут применяться иные меры, выраженные в партнёрском отношении к бизнесу.

Так, например, реформа контроля предполагает активную профилактическую работу, и, чем выше уровень риска, тем более интенсивной и адресной она должна быть. Деятельность контрольно-надзорных органов, их действия должны быть направлены на снижение фактического риска, связанного с нарушениями обязательных требований.

Таким образом, реформа направлена на то, чтобы контрольные ведомства не допускали ущерба, тогда тем лучше будет оцениваться их работа. А это значит, они должны быть сами заинтересованы активней проверять субъекты, несущие реальные риски, в результате чего, добросовестный бизнес получит значительное снижение административной нагрузки.

По мнению Э.Санаковой, в Республике Алтай сформирована законодательная база контрольно-надзорной деятельности. Регулярно проводятся слушания по правоприменительной практике, применимой к региональным видам контроля, которые проводит Министерство регионального развития Республики Алтай, здесь представители бизнеса могут озвучить актуальные для них вопросы и получить на них ответы.

Давая оценку проводимого институтом Уполномоченного по защите прав предпринимателей мониторинга количества проведенных плановых и внеплановых проверок, выступающая заметила, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 месяцев 2017 года), количество плановых проверок уменьшилось на 59,9%, а количество внеплановых проверок сократилось на 172,2%.

В рамках контрольно-надзорной деятельности в работе Уполномоченного имеется важный инструмент защиты предпринимателей. В 2018 году с участием представителя Уполномоченного прошла выездная проверка с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай. Нарушений прав юридического лица в процессе проведения проверки не обнаружено.

Применительно к данному полномочию, в Распоряжении Правительства Республики Алтай от 09.08.2018г. №430-р «Об утверждении Дорожной карты внедрения в Республике Алтай лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата», фактор Б2 «Административное давление на бизнес» включен новый показатель Б2.2.3–«Личное участие сотрудников Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, при проведении проверок (плановые, внеплановые), осуществляемых контрольно-надзорными органами».

«Данное нововведение направлено на предотвращение нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, при проведении в отношении них проверок, мониторинга состояния контрольно-надзорной деятельности в регионе, выявлении актуальных проблем», -подытожила Эркелей Санакова.

 

(по материалам пресс-службы Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай)