c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_gigel_gi061218.jpgВ среду, 5 декабря, представитель государственной законодательной власти Республики Алтай в Совете Федерации Татьяна Гигель приняла участие в работе «круглого стола» при Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, который вел Первый заместитель председателя профильного комитета Андрей Шевченко.

На мероприятии, которое проходило в рамках празднования 25-летия Совета Федерации и 25-летия Конституции РФ, кроме сенаторов, также присутствовали руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений.

Тема заседания: «О взаимодействии Совета Федерации Российской Федерации с законодательными представительными органами государственной власти в рамках законодательного процесса», по мнению участников обсуждения, остается, на сегодняшний день, одной из важнейших.

Анализ поднятого вопроса выявил три основные причины отклонения региональных законодательных инициатив: точечность законодательного регулирования, отсутствие системности поднятых вопросов, а также недостаточный уровень правовой проработки документов.

Выступая перед участниками совещания, Татьяна Гигель отметила, что не будет останавливаться на всех трех причинах отклонения законодательных инициатив субъектов, а коснется только одной-так называемой, точечности поднимаемых на местах проблем, которые очень часто являются причиной их непрохождения.

«Наша страна-очень велика и разнообразна. В силу этого, проблемы, жизненно важные для одного субъекта, в другом-оказываются малозначимыми, что вполне естественно», -подчеркнула сенатор.

В качестве доказательства к сказанному, законодатель привела пример, как возглавляя восемь лет в региональном парламенте Комитет по бюджету и налоговой политике, и напрямую работая с Бюджетным Кодексом, пришлось убедиться в том, что даже этот закон, относящийся к числу наиболее отточенных, показывал свои слабые места.

"Например, Бюджетный Кодекс предусматривает в системе образования подушевое финансирование. Как показывает практика, такой подход к оплате труда ставит учителя, работающего в сельской местности, в неравные условия с коллегой, который трудится в крупном населенном пункте, поскольку очень часто в сельских школах, а вдобавок еще и малокомплектных, фиксируется недобор детей в классах", -отметила парламентарий.

"Всем известно, что Республика Алтай является горным, труднодоступным регионом, в котором 74% населения живет в сельской местности. Таким образом, в силу объективных причин, налицо неравное социальное положение представителей одной и той же профессиональной группы", -считает сенатор.

«Та же самая ситуация наблюдается и в системе здравоохранения, но в еще более укрупненном масштабе. Много примеров, когда врачи одной и той же квалификации, одной меры ответственности в разных регионах имеют разную оплату труда», -заметила Татьяна Гигель.

«Я уже не говорю о вопросах лесопромышленного комплекса. В этой системе не меньше проблем, и необходимость их урегулировать возникла еще вчера. Ведь наши регионы отличаются друг от друга по экономическим, климатическим и другим факторам, как горные и равнинные территории, многолесные и малолесные, с развитой и слаборазвитой инфраструктурой и т.д. В силу всех этих обстоятельств, решение одного и того же вопроса требует разного подхода», -сделала вывод парламентарий.

Заканчивая свое выступление, Татьяна Гигель обратилась к коллегам, при рассмотрении приходящих из регионов законодательных инициатив, оценивать их качество не формально, а с учетом значимости поднимаемых вопросов непосредственно для субъекта, исходя из понимания, что в принимаемом федеральном законе очень сложно учесть все нюансы жизнедеятельности субъектов.

Говоря о тщательном анализе, так называемых, точечных инициатив, парламентарий внесла предложение, в случае невозможности регулирования поднятых регионами проблем на федеральном уровне, либо расширять полномочия субъектов, либо оставлять в федеральном законодательстве возможность урегулирования специфических моментов на региональном уровне.

Сенатор считает, что, при решении поставленных задач, мы все должны понимать, что являемся гражданами единого государства, и насколько это тонкая материя–законотворческая деятельность, направленная на сохранение единства многообразия Великой России, о чем говорил великий исследователь этногенеза и биосферы Лев Гумилев.

«Мы все, от жителя маленького поселка до горожанина крупного мегаполиса, знаем должны делать одно большое дело, направленное на улучшение жизнедеятельности государства», -подытожила законодатель.

Сенатора поддержали все присутствующие. Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что есть необходимость обеспечить приоритетный порядок прохождения законопроектов, разработанных законодательными органами государственной власти РФ, и, по возможности, сокращать сроки их прохождения. Присутствующие также рекомендовали Государственной Думе рассмотреть вопрос о закреплении обязательного направления законопроектов, при их подготовке ко второму чтению, в законодательные и исполнительные органы государственной власти регионов, если ко второму чтению внесены поправки, регулирующие отношения по предметам совместного ведения.

Профильным комитетам Совета Федерации предложено сопровождать прохождение в Государственной Думе законопроектов, получивших одобрение Совета законодателей.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)