c_350_250_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_stol.JPGВ Парламенте республики под руководством Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай Владимира Тюлентина прошло рабочее совещание с приглашением руководителей районных Советов депутатов, на котором поднимались вопросы взаимодействия представительных органов муниципальных образований и Парламента Республики Алтай.

С информацией по представленным вопросам представительных органов муниципальных образований выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

Так, со стороны руководителей представительных органов поступило предложение материалы сессий ГС-ЭК РА оформлять брошюрами и рассылать в муниципальные образования Республики Алтай.

Виктор Хабаров сообщил, что материалы сессий ГС-ЭК РА (повестка, проекты законов, проекты постановлений и иные материалы) размещаются на официальном сайте Парламента после рассмотрения вопросов на заседаниях профильных комитетов.

«В соответствии с Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай», принятые Парламентом законы направляются Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для обнародования, т.е. подписания и опубликования. Подписанные Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай законы опубликовываются на официальном портале Республики Алтай в разделе «нормативные правовые акты».

По итогам каждой сессии Парламента Аппаратом Парламента готовится информационно-аналитический бюллетень. Бюллетень размещается на официальном сайте Парламента на следующий день после опубликования законов на официальном портале Республики Алтай. Если есть необходимость, мы можем его направлять в Советы депутатов по электронной почте», -заметил Виктор Иванович.

Председатель Комитета также дал исчерпывающий ответ в отношении поступившего вопроса по методике распределения дотаций между муниципальными образованиями РА и участии муниципальных образований в данном процессе.

«Участие муниципальных образований заключается в предоставлении параметров, по которым рассчитывается размер дотаций, -подчеркнул депутат. -Методика расчета общего объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления в Республике Алтай для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, утверждена Законом Республики Алтай от 25 ноября 2014 года №82-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай».

«Методикой установлены порядок расчета общего объема Районного фонда финансовой поддержки поселений и порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений», –сказал парламентарий.

Разговор также коснулся рассмотрения возможности возврата 8% НДФЛ в доходы сельских поселений.

Председатель Комитета поставил присутствующих в известность, что профильный комитет в 2014 и 2015 годах работал с Министерством финансов Республики Алтай по вопросу возврата в бюджет сельских поселений налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в размерах, соответственно, до 8% и до 20%.

«Исходя из информации сельских поселений, был сделан вывод, что доходы от НДФЛ и сельхозналога составляют незначительную часть бюджета поселения, и возврат 8% и 20% этих налогов в бюджет поселения увеличивает собственные доходы поселения незначительно, поэтому необходимости возврата указанных процентов в бюджет поселений нет», -заявил законодатель.

В отношении прозвучавшего предложения о рассмотрении возможности прямого поступления дотации с региона в бюджеты поселений, руководитель Комитета заявил, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай были наделены Законом Республики Алтай отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в связи с тем, что муниципальные районы на местах лучше знают реальные потребности сельских поселений, поэтому могут более эффективно распределять дотации между ними.

В ходе совещания с содокладами также выступили председатели парламентских комитетов Сергей Ефимов и Виктор Ромашкин.

На прозвучавшие на совещании вопросы руководителей представительных органов муниципальных образований присутствующие руководители профильных комитетов дали исчерпывающие ответы.

 

(по материалам пресс-службы Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_predrai.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_tyul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_pr3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_pr2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_soveshania_predsedateli2_24.12.2018_pr1.JPG