c_310_200_16777215_00_images_stories_2011_zastavki_gd.jpgУ автодорог появится гарантийный срок службы, как сейчас у машин, которые по ним ездят.

И тогда с недобросовестных строителей можно будет спросить по полной программе, даже заставить их бесплатно провести ремонт, если дорога "даст трещину".

Законопроект, который открывает такую возможность, уже внесен в Госдуму.

"Сейчас условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство", -пояснили "РГ" эксперты дорожной отрасли.

"В основном, все недочеты устраняются без особых нареканий, -отмечают они, -длительные служебные тяжбы бывают, но редко".

Однако, законодатели считают, что юридическое определение гарантийного срока будет больше дисциплинировать строителей.
В законопроекте, например, говорится, что он продлевается на то время, которое понадобилось для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию.

Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды–семь лет, для нижнего слоя покрытия–пять лет. Что касается верхнего слоя, т.е. самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного–от трех лет.

Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений–от пяти лет, а для сигнальных столбиков–от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки–от 9 до 15 месяцев.

Российская газета