c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_novosti_vip_krashen.jpgВ настоящее время нарушение чести и достоинства личности влечет административную ответственность и грозит штрафом от двух до трех тысяч рублей.

Статья УК РФ "клевета" ранее была декриминализирована. Существующие санкции в виде штрафа для граждан представляются неэффективными. Законопроект предлагает дополнить УК РФ статьей "клевета".

"В ней распространение гражданином заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере до 100тыс.руб.", -сказал глава думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников. Также в качестве наказания может быть назначен штраф в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, обязательные работы на срок от 120 до 180 часов, ограничение свободы до года, либо принудительные работы на тот же срок.

Клевета, высказанная вместе с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, может наказываться штрафом в размере от 300 до 500тыс.руб., обязательными работами-на срок от 360 до 480 часов, ограничением свободы-на срок до четырех лет; а также принудительными работами-на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

Кроме того, предусматривается увеличение санкции за оскорбление в соответствующей статье КоАП с 3 до 50тыс.руб. для граждан, до 100тыс.руб.-для должностных лиц и до 200тыс.руб.-для юридических лиц.

"Что касается уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни, то ее предлагается увеличить до пяти лет лишения свободы, -сказал Крашенинников, -Клевета, оскорбление, нарушение неприкосновенности частной жизни гражданина являются одной из разновидностей насилия над личностью, недопустимой в цивилизованном обществе. Моральное насилие зачастую переносится человеком более болезненно, чем насилие физическое, и порой имеет гораздо более трагические последствия, вплоть до самоубийства потерпевших. Поэтому реакция закона на эти противоправные действия должна быть достаточно жесткой и, главное, неотвратимой".

«Российская газета»