c_200_150_16777215_00_images_stories_2012_zastavki_otzenka.jpgПравительство России предложило ввести новые критерии оценки эффективности работы исполнительной власти субъектов РФ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на министра по связям с открытым правительством Михаила Абызова.

Всего новых критериев, разработкой которых занималось, в частности, Минрегионразвития, будет 12.

В список предлагаемых критериев, среди прочего, предлагается включить такие показатели, как реальные денежные доходы населения, количество проваливших ЕГЭ выпускников школ, ожидаемую продолжительность жизни при рождении в субъекте РФ и оценку населением деятельности местных чиновников.

Абызов подчеркнул, что 80% из этих показателей оцениваются в динамике, т.е., сравниваются регионы не по абсолютному значению, а "по динамике развития за последние соответственно 3-5 лет и планируется на три года вперед".

Что касается оценки населением деятельности органов госвласти субъектов РФ, то, как считает Абызов, необходимо разработать отдельную методику, которая будет базироваться на системе социологических опросов. Предполагается также ввести систему региональных критериев, которые будут учитывать специфику оцениваемых субъектов РФ.

Он также обратил внимание на невозможность дальнейшего нахождения в существующей системе оценки эффективности органов власти регионов из-за огромного количества показателей-260 основных и 200 вспомогательных . "Их не то что вспомнить, их представить невозможно", -заметил Министр.

Указ об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов был подписан в 2007 году президентом РФ. К указу прилагался перечень из 43 критериев, по которым оценивается эффективность региональных чиновников. Позднее постановлением правительства были введены дополнительные критерии.

Как вы относитесь к действующей системе оценки деятельности работы исполнительной власти субъектов? Зачем она нужна и влияет ли как-то на работу губернаторов? Какие показатели должны войти в список предлагаемых критериев? С такими вопросами Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

Владимир Жидких, 1-й зампред Комитета СФ по социальной политике (Томская обл.).

-Любая работа, безусловно, должна быть оценена–без этого система управления невозможна.
Сегодняшний перечень критериев я считаю избыточным, поэтому полностью поддерживаю взятый правительством курс на радикальное сокращение показателей. Но такого рода индикатор, в том числе и для принятия мер кадрового характера, быть должен.

На мой взгляд, оценки деятельности исполнительной власти субъектов должны крутиться вокруг жизни человека. Это и уровень зарплаты, и демографический показатель, и уровень безопасности в регионе, и уровень алкоголизации, наркомании населения, и прирост ВВП, и, конечно, мнение самих людей относительно работы как местной власти в целом, так и губернатора, в частности. Ведь можно сколь угодно долго и яростно говорить, что в регионе все хорошо, но если люди этого не подтверждают, говорят об обратном, даже об откате назад,-грош цена таким заявлениям.

Константин Сурков, Первый зампред Комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности (Забайкальский край).

-Деятельность любого руководителя любого уровня периодически должна оцениваться. Другое дело, что система такой оценки бывает эффективной, а бывает не очень. Та, что действует сегодня, разрослась, как снежный ком: виданное ли дело-460 критериев?! Да такое даже вообразить невозможно! Да даже если каждому критерию губернатор будет уделять один день в году–и года-то не хватит! И вообще, сколько дополнительных сложностей такое нагромождение создает для главы субъекта. «Иван Иванович, у вас плохо идут дела со 193 пунктом, а 385 совсем не выполняете»,-и бедный Иван Иванович бросается к талмуду критериев, чтобы хотя бы для начала вспомнить, что это за мерила такие.

Кстати, есть такие регионы, где губернаторы выполняют все 460 пунктов, а при этом доверием у населения не пользуются. Поэтому главный, на мой взгляд, критерий–это доверие населения. Высказалось население в твою поддержку своими ногами и голосами-отлично. Бери инициативу в свои руки и работай! Ведь от губернатора зависит очень многое: придет ли бизнес для развития региона, уберется ли коррупционная составляющая. Губернатор должен и улучшить качество жизни населения, и повысить социально-экономический уровень региона с помощью строительства новых предприятий, привлечения инвестиций, развития своего агропромышленного комплекса. Вот эти критерии, в результате выполнения которых регион должен становиться самодостаточным, уходить от дотационности.

Одним словом, все упирается в деньги. Как говорится, будут деньги-будет и песня. Так что, пришел новый губернатор, засучил рукава и с гордо поднятой головой занялся обустройством своего региона, а не сидит, не ждет от кого-то милостыни.

Гаджимет Сафаралиев, Председатель Комитета ГД по делам национальностей. Фракция "ЕР".

-Конечно, рейтинги, по которым можно было бы оценивать работу органов власти регионов–вещь в целом хорошая и полезная. Но наша особенность состоит в том, что в стране существуют дотационные регионы и регионы-доноры. У них совершенно различные уровни экономического развития и возможности для решения социальных вопросов. И если мы будем оценивать деятельность региональных администраций по каким-то общим критериям, то депрессивные регионы, естественно, окажутся в самом невыгодном положении.

На мой взгляд, прежде, чем вводить подобные оценки, нужно расширить возможности регионов, дать им больше экономической самостоятельности, увеличить их налоговую базу, повысить эффективность самой системы собираемости налогов. Неплохо было бы сократить и количество чиновников на местах, в том числе за счет уменьшения в регионах числа филиалов федеральных ведомств.

Довольно сложно сказать, какая система оценки исполнительной власти на местах более оправдана–существующая ныне или та, что предлагается правительством сегодня. В любом случае, основным критерием деятельности региональных органов власти должен быть уровень жизни людей, возможности для самореализации граждан, прежде всего молодежи. Но, опять же, и здесь очень многое зависит от условий, в котором находится регион. Понятно, что субъект, обладающий, к примеру, большими запасами нефти и соответствующей производственной инфраструктурой, имеет гораздо больше возможностей для развития социальной сферы.

Максим Рохмистров, 1-й зампред Комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЛДПР".

-Можно вводить различные системы оценки деятельности исполнительной власти в регионах. Критериев может быть и двенадцать, и сто, и двести. Но пока не будет работать система персональной ответственности региональных руководителей за то, как они выполняют свои обязанности, все эти критерии ни на что влиять не будут.

Да, был подписан в 2007-м президентский указ об оценке эффективности работы органов исполнительной власти на местах. Кого-то за неэффективную работу сняли? Почему-то отдельные кадровые решения у нас начинают приниматься только тогда, когда становится известно уже о запредельном воровстве среди региональных чиновников. По всей стране у нас развелась масса местных начальников, которые не только не выполняют свои прямые обязанности, так еще и воруют, и при этом сидят в своих креслах десятилетиями!

Тот же краснодарский губернатор должен был отправить в отставку главу Крымского района еще года два назад: уверен, что уже тогда было хорошо известно о его бездельничестве и наплевательском отношении к проблемам региона. Возможно, новому руководству района удалось бы минимизировать последствия недавнего страшного наводнения и не допустить такого огромного количества человеческих жертв.

В идеале же оценку деятельности губернаторов должны давать жители регионов, коли уж мы приняли закон о возвращении выборности глав субъектов федерации. Но для этого, прежде всего, сами выборы должны быть демократичными, честными и прозрачными.

Regions.ru