c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_zastavki_medga.jpgСовет Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в мае прошлого гогда приступил к работе по выявлению в регионах традиционных товаров, в отношении которых могут быть зарегистрированы наименования мест происхождения товара-НМПТ, как, в свое время, это было сделано с «Вологодским кружевом», «Тульским пряником», «Башкирским медом», «Адыгейским сыром», «Гжелью» и т.д.

Наличие данного товарного знака или, как сегодня говорят, бренда на товаре, позволяет покупателю быть уверенным, что, приобретая его, он имеет дело с высококачественной продукцией. К тому же, он гарантирует наличие в нем особых свойств, позволяющих верить, что сопровождаемый НМПТ товар является, своего рода, единственным, неповторимым, неимеющим себе подобного.

Как отметила представитель государственной законодательно власти в Совете Федерации Татьяна Гигель, представленная возможность получить бренд для зарекомендовавших себя с лучшей стороны в регионе товаров со всеми вытекающими из этого положительными последствиями, подвигла ее включиться в этот процесс. Ведь использование НМПТ выгодно производителю, поскольку дает возможность отличать его продукцию от продукции конкурентов. Оно может влиять на успешное продвижение товара на рынке и увеличение объемов реализации, что, в свою очередь, должно способствовать расширению и развитию производства.

По мнению законодателя, в использовании НМПТ не меньше заинтересованы и потребители. Наличие бренда у товара вызывает доверие к производителю и готовность платить больше за продукцию. С этой целью, на организованный по данной теме семинар в Совет Федерации был приглашен сотрудник Министерства экономики нашей республики. Он получил очень нужные консультации по подготовке необходимого пакета документов, а также как грамотно вести работу с производителями экологически чистых и очень востребованных у населения товаров. «В качестве «проходных» товаров на получение бренда были названы «Мед Горного Алтая» и «Пантовая продукция», -заключила законодатель.

"И работа, что называется, закрутилась по подготовке необходимых документов, а также со специалистами Министерства сельского хозяйства РФ, федеральным институтом промышленной собственности, руководством федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), лично Г.П.Ивлевым", -подчеркнула сенатор.

Не скрывая радости, что, буквально, 20 февраля из федеральной службы по интеллектуальной собственности пришел ответ, что за номером 193 зарегистрировано наименование места происхождения товаров–(НМПТ), как бренд, под названием «Мед Горного Алтая», Татьяна Гигель отметила, что ни одно поручение избирателей и Парламента республики, в целом за время ее работы в Совете Федерации ей так трудно не давалось, как это.

И, как следствие, принесло огромное, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения и радости, что этот непростой вопрос с "мертвой точки" сдвинут. Ведь над данным поручением приходилось в ручном режиме работать на протяжении пяти месяцев.

«Справедливости ради, хочу сказать, что приписать решение этого вопроса в заслугу только себе не могу. Мне никогда не удалось бы все это осуществить, если бы не помогали грамотные специалисты Министерства экономики республики, особенно Виталий ВалерьевичТупикин.

Особую гордость вызывает и то, что начала сбываться мечта известного в нашем регионе политика Игната Ивановича Сумачакова, который всегда говорил, что продукция Горного Алтая является исключительной, по вкусовым и экологическим показателям. И она заслуживает именного бренда», -заявила сенатор.

Парламентарий выразила уверенность, что не за горами то время, когда наш экологически чистый продукт под брендовым названием «Мед Горного Алтая» будет также узнаваем, как «Оренбургский пуховый платок», «Хохлома», «Вологодское масло».

«Работа в данном направлении только началась. Получение бренда «Мед Горного Алтая»–это первая ласточка. В настоящее время, мы вплотную работаем над присвоением таких же брендов продукции марала, -подытожила Татьяна Гигель и добавила, -Данный подход к производимой в нашей республике продукции положительно скажется на социально-экономическом развитии нашего субъекта».



(пресс-служба ГС-ЭК РА)