c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_meroprijtia_monitoring2702_rom.jpgПредседатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин в своем выступлении на совещании «О состоянии законодательства Республики Алтай в 2018 году» остановился на реализации Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай в 2018 году своих контрольных полномочий.

По мнению парламентария, выделяются два основных типа реализации парламентского контроля: контроль, осуществляемый, непосредственно, депутатами, и контроль, посредством специально созданных органов, таких, как счётные палаты, омбудсмены и т.д.

В 2018 году к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесены: подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской Федерации, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Эти положения нашли отражение и в республиканском законодательстве.

"Также Глава Республики Алтай обязан ежегодно представлять в Парламент РА обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций", -уточнил депутат.

В.Ромашкин также отметил, что, помимо сессий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Алтай от имени Парламента осуществляют следующие субъекты: Президиум Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай; комитеты Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай; депутаты Республики Алтай.

По мнению депутата, в последнее время, Парламентом не используется такая форма, как парламентский запрос.

Подводя итог вышесказанному, председатель парламентского комитета сделал вывод, что Государственное Собрание–Эл Курултай, его комитеты, депутаты Республики Алтай обладают достаточно большим объёмом полномочий по контролю за соблюдением и исполнением законов в Республике Алтай, за деятельностью органов исполнительной власти.

Парламентарий высказал сожаление, что имеются случаи нарушения республиканского законодательства. Сюда, на его взгляд, следует отнести несоблюдение сроков и порядка рассмотрения в Парламенте республики проектов законов, в соответствии с законом «О нормативных правовых актах Республики Алтай» от 05.03.2008г. №18-РЗ.

«Как правило, политическая целесообразность берёт верх над нормами права», -подчеркнул выступающий.

"Ряд положений закона от 03.03.1993г. №9-6 "О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай" также недостаточно полно исполняется в республике. Допускается искажение наименований географических объектов, надписей и иных указателей. Не везде официальные вывески, объявления, рекламы, прейскуранты и другая наглядная информация оформляются на государственных языках. Устная информация на вокзалах, аэропортах и других местах, зачастую, не даётся на обоих государственных языках республики.

В этом году Закон Республики Алтай от 24.04.2003г. №11-11 "О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай" был нарушен, при определении даты проведения народного праздника Чага-Байрам", -заявил законодатель.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)