c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_meroprijtia_monitoring2702_karpov.jpgНа совещании «О состоянии законодательства в Республике Алтай в 2018 году» с докладом «О перспективных направлениях развития законодательства Новосибирской области в 2018 году» выступил заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Владимир Карпов.

Владимир Яковлевич в своем выступлении остановился на трёх направлениях развития законодательства Новосибирской области.

Как заметил парламентарий, крупные проекты в субъектах Российской Федерации, практически, всегда связаны с финансированием из трёх источников–федерального бюджета, регионального бюджета и бизнеса. Насколько сложна и ответственна работа по согласованию интересов указанных участников, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области убедились, при обсуждении концессии на строительство и эксплуатацию четвертого моста через р.Обь.

Общая стоимость проекта, изначально, составляла более 90млрд.руб. Депутаты регионального Парламента консолидированно высказались против реализации концессии в первоначальном варианте. После согласительных процедур, главный параметр был снижен более, чем на 40млрд.руб. Именно этот конфликт интересов послужил толчком для разработки и принятия принципиально нового закона области.

"Таким образом, -подчеркнул выступающий, -Законом Новосибирской области от 6 июля 2018 года №271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» Законодательное Собрание Новосибирской области было включено в процесс управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области".

Докладчик сообщил, что в 2019 году будет приниматься Концепция управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области, которая будет определять приоритеты, направления и ожидаемые результаты управления и распоряжения государственной собственностью Новосибирской области. Кроме того, Правительством Новосибирской области ежегодно будет направляться в Законодательное Собрание Новосибирской области отчет об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области.

Акцентируя внимание на втором моменте, Владимир Карпов подчеркнул, что конституционная характеристика Российской Федерации, как социального государства, действует в условиях непрерывного снижения реальных доходов населения страны с 2014 года, антисоциального характера пенсионной реформы. Внесенные главой государства поправки качественно изменить ситуацию не смогли, поскольку требовались решительные, символические шаги в противоположном направлении. И депутаты совместно с исполнительной властью Новосибирской области их сделали.

«В связи с повышением нормативного пенсионного возраста в Российской Федерации и с целью снятия социальной напряженности и сохранения уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, для которых предоставление мер социальной поддержки и льгот законодательство связывалось с наступлением пенсионного возраста, были приняты изменения в Закон Новосибирской области от 29 декабря 2004 года №253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», -сообщил выступающий.

Так, в Новосибирской области для граждан, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, независимо от возникновения права на страховую (трудовую) пенсию по старости: сохранены льготы по транспортному налогу; предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в т.ч. поставкам бытового газа в баллонах), отоплению (в т.ч. поставкам твердого топлива, при наличии печного отопления), но не более 100% от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области.

Гражданам, проживающим в сельском населенном пункте не менее пяти лет, по достижению ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, предоставляются земельные участки, расположенные на территориях сельских поселений Новосибирской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества и личного подсобного хозяйства. Гражданам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Новосибирской области», и гражданам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Новосибирской областью», по достижении ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, выплачивается ежемесячная выплата.

Педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, имеющих стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, выплачивается единовременное денежное пособие в трехкратном размере средней месячной заработной платы педагогического работника, при увольнении, в связи с выходом на страховую пенсию по старости, вне зависимости от их возраста.

Кроме того, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, невступившим в повторный брак, предоставляется денежная выплата на улучшение социально-бытовых условий, в т.ч. на проведение капитального и (или) текущего ремонта жилого помещения, расположенного на территории Новосибирской области и находящегося в собственности заявителя.

В.Карпов также затронул тему патриотизма, отметив, что, совершенно определенное, высказывание Президента страны В.В.Путина о патриотизме, как главном содержании национальной идеи России, потребует изменения отношения к сельским территориям.

«Задумаемся над очевидном, для многих, факте, что наш государственный патриотизм более тысячи лет вырастал сначала из сельской общинности, затем-из сельского советского коллективизма. Мы никогда не жили без необходимого и достаточного государствообразующего влияния малой сельской родины.

Между тем, глобализация, урбанизация и агрокомплексная гигантомания стремительно приближают нас к красной черте перехода в новое качество жизни без полноценных самодостаточных сельских территорий, а затем-с некоторым временным шагом–без полноценного суверенитета государства, поскольку суверенитет теряет реальное социально-экономическое содержание на обезлюдивших территориях.

По Антону Савчуку: с 1991 года по 2016 год в Российской Федерации исчезли 20 тысяч сел и деревень; 50% сельских поселений относятся к мельчайшим-население в них не превышает 50 человек», -заявил выступающий. -В Северо-Западном федеральном округе пятая часть всех деревень оказались заброшенными».

Владимир Яковлевич подчеркнул, что Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области А.И.Шимкив, характеризуя идеологию нового закона о господдержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, который будет принят в текущем 2019 году, верно обозначает приоритет: для сохранения сельского образа жизни надо перераспределить сотни миллионов бюджетных средств с поддержки крупных аграрных комплексов на поддержку малых и средних хозяйств. Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года дает весомые аргументы для такого изменения стратегии: в нашей области за 10 лет число сельскохозяйственных организаций сократилось с 1 100 до 645 (на 41,4%), а число работников упало с 77,5тыс.чел. до 36,6тыс.чел.

"Законодательная и исполнительная власти региона также намерены разработать реалистичную концепцию устойчивой жизнедеятельности отдаленных и малодоступных сельских поселений, их обеспеченности реальными работодателями", -подытожил Владимир Карпов.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)